Большинство автовладельцев в последние годы стараются перейти на газовое топливо. Это обусловлено постоянным подорожанием бензина. И к тому же установка и ремонт ГБО стоят довольно дешево. Однако какое бы качественное оборудование вы не устанавливали, оно может выйти из строя. И эксплуатация транспорта в этом случае станет невозможна.
Что нужно знать о ГБО, приступая к ремонту
Газ очень привлекателен для владельцев автомашин, потому как стоимость его во много ниже, чем у привычного бензина или солярки. Кроме того, данное топливо выделяет меньше различных вредных веществ в атмосферу. В качестве топлива, зачастую, используется метан или пропановая смесь. На сегодняшний день на автотранспорт устанавливается несколько видов газового оборудования:
- второе поколение. Как правило, используется на старых машинах, где установлена карбюраторная система;
- третье поколение. Это своего рода переходный вариант, который подходит для практически всех транспортных средств;
- четвертое поколение. Идеальная система, которая подходит для автомобилей нового класса и может работать на инжекторной системе двигателя.
Второе и третье поколение имеют существенные недостатки: во-первых, отсутствует автоматическое переключение на другой вид топлива. Кроме этого, снижается мощность мотора в разы. Поэтому большинство специалистов советуют владельцам авто устанавливать газовое оборудование 4 поколения, так как оно имеет автоматическое переключение, также в салоне устанавливается блок управления, на котором отображаются количество топлива, работа системы. А также мощность двигателя снижается всего на 2 %, что является незначительным показателем.
До того как преступить к ремонтным работам, необходимо выявить фактор, который повлиял на данную неисправность.
Важно! Многие автомобилисты, в целях экономии, устанавливают некачественное оборудование, при этом работу по установке выполняют неквалифицированные специалисты. И, как итог, поломка через определенное количество времени гарантированна.
Каждому автотранспорту на ГБО необходимо техническое обслуживание и ремонт газового оборудования. Но далеко не все автомобилисты вникают в суть работы ГБО, а еще пренебрегают регулярным его обслуживанием.
Кроме того, ремонт газового оборудования потребуется, если пользоваться регулярно заправляется некачественным топливом – произойдет засорение форсунок, а самое главное – мультиклапан перестанет выполнять свои функции.
Важно! При использовании топлива низкого качества из строя выйдет даже то оборудование, которое устанавливалось в соответствии с требованиями. А также примеси нарушат работу оборудования, которое отличается высоким уровнем качества.
Далее подробно рассмотрим неисправности ГБО 4 поколения, симптомы и вероятные причины, которые могут быть устранены своими руками.
Основные неисправности, которые можно устранить самостоятельно
Существует такой вариант ремонта ГБО 4 поколения, который не требует профессиональных знаний. Например, настройка по-новому системы блока, а также может быть произведена регулировка болтов, устранение неисправностей в мультиклапане или редукторе.
Основными причинами, по которым приходится производить ремонт газового оборудования на автомобиле могут быть такими:
- плохо запускается двигатель;
- разгерметизация;
- нестабильные обороты;
- нет плавного перехода во время смены передач;
- снижение мощности двигателя;
- нарушения в переключение с бензина на газовое топливо;
- расход топлива увеличивается.
Самая частая причина проблем с оборудованием вызвана разгерметизацией. Чаще всего, такую неисправность можно устранить самостоятельно, без посещения автосервиса. Разгерметизация приводит к тому, что топливо испаряется, отсюда и получается повышенный его расход. Чаще всего такая неисправность образуется в мультиклапане, но проблемы могут быть и с форсунками, тогда давление будет расти. И тогда возможен внешний прорыв, при переключении с бензина на газ. Допускать такого нельзя – требуется срочный ремонт.
Также причиной неисправности может быть образование загрязнений в разных элементах оборудования. Например, ремонт газовых форсунок ГБО можно произвести своими руками. Для этого необходимо вычистить осадок, который образовался из-за некачественного топлива.
Самой опасной поломкой считается внешняя разгерметизация. В этом случае нельзя эксплуатировать транспортное средство, потому как газ прорывается наружу, может легко воспламениться, что привет к пожару. Автомобилистам, при любых поломках, все же лучше обратиться к профессиональным сотрудникам автосервиса, которые специализируются на ГБО ремонте и его обслуживании.
Когда нужно ехать в автосервис?
Стоит отметить, что установка газобаллонного оборудования и ремонт ГБО должны производиться только специально обученными людьми. Это связано с тем, что газ относится к группе топлива, которое легко и быстро воспламеняется. По этой причине, при любых мелких неисправностях, лучше всего обратиться в сервис. К тому уже самостоятельно довольно сложно выявить причину, по которой нарушен механизм.
К примеру, невозможно самостоятельно устранить такую проблему, как нарушение функций редуктора. Чтобы выявить неполадку, необходимо применить специальное диагностическое оборудование. А сама проблема устраняется с помощью чистки клапанов и магистралей, по которым движется топливо.
В том случае, если неисправность связана с отказом мотора, то понять причину могут только в автосервисе. Для устранения поломки в систему вводится воздух.
Вывод
Большинство поломок и неисправностей можно устранить самостоятельно, однако существует проблема с диагностированием. Потому как для того, чтобы выявить причину, необходимо специальное программное обеспечение. А оно имеется далеко не у всех автомобилистов.
Для того, дабы предотвратить любую неисправность, необходимо систематически проходить обслуживание.
После очень длительной поездки в своем автомобиле, я начал замечать, что с ним что-то не то. Тогда я обратился в СТО, где моей ласточке провели полный осмотр и диагностику. После выявили и устранили неполадки. После прочтения этой статьи, я понял, что с некоторыми проблемами, можно не обращаться на СТО, а исправить неисправности самостоятельно!
С таким лучше не шутить. Если вы чувствуете, что что-то не так с автомобилем, нужно тут же обратиться в сервис. У меня так однажды чуть автомобиль не взорвался от перегрева. Некоторые неисправности, самые маленькие, конечно можно самостоятельно устранять. Но с этим «огнем» тоже лучше не шутить. Самый лучший выход – обратиться к мастеру!