Большинство людей не знают, что такое ГБО и каковы его функции. В этой статье можно узнать о принципе его работы, а также об исправлении неполадок данного оборудования.
ГБО 2 на карбюраторный двигатель
ГБО – это газобаллонное оборудование автомобиля.
Существует два вида двигателей – карбюраторные и инжекторные. Они отличаются друг от друга. Первый всасывает бензин и воздух при помощи давления. При этом дистанционная регулировка либо очень низкая, либо отсутствует вообще. А инжектор позволяет впрыскивать бензин в двигатель, используя форсунки. Все процессы контролируются при помощи бортового компьютера. Используя датчики давления, а также пучки кислорода и температуры, он получает информацию. Он позволяет контролировать подачу топлива через клапаны.
Принцип работы ГБО2
Принцип работы ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе следующий.
Газ содержится в баллоне, который оснащен мультиклапаном. Топливо поступает к клапану, используя магистральный трубопровод. Там установлены системы для фильтрации газа. Именно здесь его можно очистить от грязи, мусора и других посторонних элементов. Потом идет редуктор. Он соединен с системой, которая нужна, чтобы охлаждать двигатель. В нем газ меняет форму из воды на пар. Это получается благодаря температуре и давлению. В качестве пара газ подается в двигатель, чтобы смешаться с воздухом.
Теперь горючее поступает в смеситель. Там бензин и воздух перемешиваются, создавая смесь. На рукаве устанавливается регулятор мощности. Он нужен, чтобы регулировать количество бензина в двигателе. Если режим действует на газу, подача бензина будет пересекаться с клапаном, который находится на магистрали топлива.
Обратите внимание. Чтобы насос постоянно не ломался, клапан для бензина следует ставить между бензонасосом и карбюратором. Это необходимо, чтобы в первом был бензин, необходимый для смазывания.
Кнопка ГБО отвечает за управление системой. Если зажигание выключить, переключатель обесточивается, а топливо перекрывается.
Схема подключения состоит из трех режимов:
- Газа. Если зажигание включить, переключатель получает энергию, открыв доступ к подаче топлива. Это необходимо, чтобы улучшить запуск. На катушке зажигания будут появляться импульсы. Их увидит переключатель и откроет доступ к клапану. Топливо будет поступать до момента, пока провод не перестанет получать сигналы.
- Бензина. Здесь топливо не будет подаваться. На бензоклапан будет подано питание, которое откроет поступление бензина к двигателю.
- Перехода. Здесь подача обоих вариантов топлива будет отключена.
Установка ГБО2
Чтобы установить карбюратор в ВАЗ 2106, нам нужно открыть капот. Там расположены клапан и редуктор. Они соединены друг с другом. К клапану нужно подключить топливную магистраль высокого давления. Такие магистрали должны делаться из меди. Если у нее низкое давление, необходимо использовать резиновые шланги с газом.
К редуктору исправителю необходимо подключить патрубку от системы охлаждения. Редуктор можно установить справа, рядом с печкой.
О регулировке редуктора Томасетто ГБО 2 поколения читайте по ссылке.
Обратите внимание. Если его установить у печки, вы будете в выигрыше, поскольку печка будет помогать быстрее разогреть редуктор.
Чтобы установить соединение с системой охлаждения, вам нужно:
- Отключить патрубок, который связан с радиатором печи.
- Установить его от помпы к корпусу редуктора. Это необходимо, чтобы подать горячий антифриз.
- Установите еще один патрубок от крана печи до редуктора.
После этого нужно настроить регулятор и начать подачу газа в карбюратор. Существует два способа подачи газового топлива:
- Используя смесительную проставку.
- Используя врезку в карбюратор.
Для второго способа необходимо проделать несколько отверстий в камере карбюратора. В них нарезается резьба и вкручиваются специальные штуцера. Последние нужны для подключения газовой трубки.
Установить ГБО2 на карбюратор можно своими руками.
Возможные неисправности на ГБО2
Далее представлена табличка возможных неисправностей ГБО2, а также методов их устранения.
Проблемы | Причина | Как найти? | Как устранить? |
---|---|---|---|
ДСВ не хочет работать на газу. Плохо запускается или не запускается | Газ плохо поступает | Проверьте выход мультиклапана устройство ГБО к подаче газа | Осуществить ремонт или замену |
Проверьте выход газового клапана | Продуйте магистраль. Возможно, понадобится заменить фильтр или клапан | ||
Проверьте выход редуктора. Во время проверки подачи газа обратите внимание, что он должен быть в виде тумана белого цвета | Осуществить ремонт или замену | ||
В мотор подается неверное количество газа | Проблемы с регулировкой | Исправить регулировку | |
Редуктор сломался | Осуществить ремонт или замену | ||
Проблемы с герметичностью системы впуска | Уберите подсос воздуха | ||
Вместе с газом поступает бензин | Проверьте клапан бензина | Осуществить ремонт или замену | |
Газовой редуктор постоянно замерзает | Охлаждающая жидкость плохо циркулирует | Либо жидкость слабая, либо ее мало | Добавить еще антифриза |
Проблемы с герметичностью клапанов | Газ продолжает выходить при остановке редуктора | Осуществить ремонт или замену клапанов | |
Двигатель плохо прогревается | Найти дополнительные способы для прогревки | ||
Двигатель не работает при вспомогательных ходах | Холостая система пришла в негодность | Проверьте работу на вспомогательном ходу, используя бензин | Отремонтировать карбюратор |
Плохая регулировка | Исправить проблему регулировки | ||
Редуктор наполняется газовым конденсатом | Убрать конденсат | ||
У двигателя не получается делать обороты после вспомогательного хода, или он вообще перестает работать | Мало газа | На клапане, фильтре или магистрали скопился лишний мусор | Очистить все от грязи |
Топливо не воспламеняется | Зажигание работает с перебоями | Проверьте свечи зажигания |
Проблем с работой ГБО достаточно много. Каждая поломка исправляется в индивидуальном порядке.
ГБО 2 незаменима для контроля процесса передачи бензина. Именно потому, при малейших неполадках, его необходимо либо починить, либо заменить.