Установка на автомобиль газобаллонного оборудования – опция, которая с каждым годом все больше и больше набирает популярность среди водителей. В России эта услуга также становится популярной, и связано это с постоянным ростом цен на бензин и газ, что вынуждает водителей искать способы сэкономить деньги. Крупнейший автомобильный концерт АвтоВАЗ уже начинает оснащать некоторые модели своих авто газобаллонным оборудованием прямо на заводе. К ним относится Лада Веста CNG. Давайте подробнее узнаем о плюсах и минусах установки ГБО на Весту, и разберемся, выгодно ли использовать ГБО на отечественном автомобиле.
Особенности, которые стоит учитывать при переходе Лады Веста на ГБО
Услуга, позволяющая приобрести автомобиль с установленным на заводе газобаллонным оборудованием, появилась относительно недавно, однако что делать той группе водителей, которые желают установить ГБО на старую модель Весты?
Для этого надо воспользоваться услугами специалистов, которые грамотно установят все необходимое оборудование, и подключат его безопасно и качественно. Тем не менее, перед установкой газового оборудования на Ладу Весту, нужно учесть следующие особенности:
- установка ГБО любого поколения займет некоторое количество места в вашей машине. Причиной тому будет являться необходимость разместить баллон с газом, установка которого обычно не предусмотрена конструкцией авто;
- вам придется учитывать расположение и количество заправок, обслуживающих авто с установленным на них ГБО;
- ГБО со временем будет нуждаться в ремонте и техническом обслуживании, что потребует от водителя дополнительных денежных вложений, пусть и не существенных.
Кроме этих особенностей, у автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива, также имеются свои плюсы и минусы, которые необходимо брать в расчет.
Важно! Установка ГБО пойдет на пользу, прежде всего, водителям, имеющим большие объемы двигателей и интенсивно эксплуатирующих свое транспортное средство в течение всего года.
Определяемся с поколением ГБО и его производителем
Решение, какое поколение ГБО выбрать, прежде всего, зависит от финансовых возможностей водителя, однако если рассматривать наиболее благоприятное поколение ГБО для Весты, то им, безусловно, будет четвертое. Связано это с тем, что двигатель данной модели автомобиля имеет простую конструкцию и не требует высокотехнологичного оборудования.
Более ранние версии также могут быть установлены на авто, но они менее совершенны, а пятое поколение предназначено для установки на транспортные средства, оснащенные турбированными двигателями, которые используют технологию непосредственного впрыска топлива. А так как при сборке Лады Весты такие двигатели не используются, то и смысла в установке 5 поколения нет.
Что касается выбора производителя, тут все зависит от финансовых возможностей водителя и индивидуальных требований, которые он будет предъявлять к ГБО. В качестве совета ниже будут приведены 5 компаний, продукция которых пользуется наибольшим спросом на рынке газобаллонного оборудования:
- Итальянская фирма Lovato. Оборудование имеет приятную цену и надежно во время эксплуатации. Очень популярно, как на российском, так и на зарубежном рынке ГБО.
- Голландская PRINS. Считается одним из наиболее элитных брендов; отличительной чертой является разработка систем впрыска по эксклюзивным технологиям.
- Польское оборудование STAG. Имеет удобное меню, переведенное на русский язык, и оптимальное соотношение цены и качества.
- Турецкая компания ATIKER. Очень популярна у себя на родине и пользуется серьезным спросом в других странах. Оборудование имеет высокое качество сборки и постоянно тестируется на соответствие новейшим стандартам качества и безопасности.
- Итальянский бренд BRC. Отличительной чертой является большой рабочий ресурс выпускаемого оборудования и один из самых больших гарантийных сроков обслуживания среди всех производителей ГБО на мировом рынке.
Плюсы и минусы перехода Лады Весты на ГБО
К плюсам данного усовершенствования можно отнести следующие вещи:
- Экономия денежных средств за счет низкой цены на газовое топливо.
- Увеличение рабочего ресурса двигателя, так как газовые смеси являются наиболее приемлемыми для работы в моторах внутреннего сгорания и не оставляют вредных отложений во время работы.
- Экологическая безопасность газового топлива.
- За счет гибридной установки, у автомобиля увеличивается запас хода, что позволяет осуществлять поездки на дальние расстояния без опасений заглохнуть в каком-нибудь малозаселенном районе по причине отсутствия топлива.
- Двигатель работает более тихо и мягко.
- Газ является более безопасным, чем бензин при возникновении ДТП.
Минусы у ГБО тоже присутствуют, и выражаются в следующем:
- При переходе на газ автомобиль теряет часть своей мощности. Это не очень заметно в городских условиях, но становится более очевидным при выезде на трассу.
- Баллон с газом занимает много места, а так как Веста не внедорожник и не имеет большого багажника, данный минус будет ощущаться довольно серьезно, хоть и не критично.
- У владельцев автомобилей с установленным на них газобаллонным оборудованием могут возникнуть проблемы с парковкой. Произойти это может из-за того, что некоторые подземные парковки запрещают въезд на свою территорию владельцам таких машин.
- Некоторые города не имеют достаточного количества заправочных станций, которые позволяли бы комфортно осуществлять заправку вашего транспортного средства необходимым видом топлива.
Подробнее о плюсах и минусах установки ГБО на авто.
Лада Веста CNG – общий обзор
Внешнее отличие Лады Весты CNG от бензиновой версии заключается лишь в наличии шильдика на багажнике. Салон также не претерпел никаких значительных изменений и имеет лишь дополнительную кнопку, отвечающую за переход с бензина на газ и обратно. Багажник, вместо 490 литров, как у бензиновой версии, имеет лишь 390, а остальное пространство занято баллоном.
Мотор, установленный на данную модель автомобиля, будет стандартным для этой линейки, и имеет 106 лошадиных сил при объеме в 1,6 литра. Коробка передач, установленная по желанию, может быть как механической, так и автоматической. Разгон до 100 будет осуществляться приблизительно за 13 секунд.
Установка и обслуживание
Переделка бензиновой версии в гибридную, по подсчетам специалистов, будет составлять от 30 тысяч до 170 тысяч рублей. Но за счет того, что государство обеспечивает финансовую поддержку, заводская модель будет дороже обычной бензиновой лишь на 30 тысяч. Из этого вытекает еще один минус ГБО – оно начинает приносить прибыль не сразу, так как его установка требует серьезных вложений. Поэтому оснащение автомобиля такими системами осуществляется с учетом перспективы, а не моментальной окупаемости.
Обслуживание такого вида оборудования не сильно отличается от любого другого и не ударит по кошельку водителя. Обычно рабочий ресурс всех деталей ГБО имеет серьезный запас и, при правильной установке и эксплуатации, может прослужить владельцу очень долго и продуктивно. Кроме того, хотелось бы отметить, что Лада Веста с газовым оборудованием имеет много положительных отзывов.
Обратите внимание! Не стоит экономить деньги на специалистах, если вы купили Лада Веста с ГБО не с завода, а устанавливаете его сами.
Чушь , 30 тысяч стоит переход на гбо
Спасибо за уточнение. Внесли правки. Вы давно занимались переделкой на ГБО?