Ростом цен на бензин никого не удивишь. Однако мириться с такой закономерностью не стоит. Производители уже давно решили эту проблему при помощи газобаллонного оборудования (ГБО). Данная система экономии топлива прошла свой путь эволюции и, в итоге, производитель добился результата, который сможет заинтересовать любого прагматичного автолюбителя.
Эволюция ГБО (краткая справка)
Система питания является основным источником движения автомобиля. Изначально на машинах присутствует бензиновая система. Для меньшего расхода топлива устройство видоизменяется и модифицируется для потребления газа.
С каждым годом производители усовершенствуют двигатель внутреннего сгорания. Вместе с этим изменяется и принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Это позволяет осуществлять замену одного топлива на другое. Газ стал альтернативой бензину.
Первооткрывателями стали владельцы маршрутных такси, которые ощутили экономию в расходе топлива. Главное – правильно подобрать и установить соответствующее оборудование. В этом случае учитываются индивидуальные параметры транспортного средства, год выпуска, марка и желаемый результат самого автовладельца.
Несколько поколений:
- первое – использование газового баллона с установкой в багажник или салон автомобиля отличается сложным запуском за счет проделывания большого пути к коллектору, подходит только для карбюраторных двигателей, исключает возможность подачи бензина;
- второе – модернизация запорного клапана, выбор топлива, облегчение запуска холодного инжекторного двигателя;
- третье – регулятор подачи газовой смеси в двигатель, соответствие нормам ЕВРО-2;
- четвертое – появление распределительного впрыска газовой смеси в цилиндры;
- пятое – использование жидкого газа, поддержание постоянного давления в системе, нет необходимости прогревания, отсутствует редуктор, более низкий расход газа, увеличение мощности;
- шестое – идентичные бензину характеристики, включая мощность и расход, компактное оборудование.
Стоит обратить внимание на ГБО 2 поколения и 4 поколения. Системы являются более доступными, производятся в России, не имеют особых требований к марке автомобиля. Тем не менее, принято выделять три основных поколения газобаллонного оборудования. Остальные считаются промежуточными. Вся разница заключается в типе подачи топлива.
Читайте статью про мифы о газобаллонном оборудовании.
Разница между 2-м и 4-м поколениями ГБО
Две системы различны между собой. Общим в них можно отметить компоненты газового оборудования и датчики. Отличие в системе подачи газа и управлении.
Прежде чем изучать, в чем отличие ГБО 2 от ГБО 4, необходимо провести сравнительную характеристику.
ГБО 2 | ГБО 4 | |
---|---|---|
Положительные отличия |
|
|
Отрицательные характеристики |
|
|
Принцип работы |
|
|
Отличие ГБО 2 поколения от 4 заключается во множественных показателях и характеристиках.
Стандартный комплект газобаллонного оборудования:
- баллон;
- редуктор, смеситель и дозатор;
- электромагнитные клапаны с дозатором управления;
- блок высокого давления;
- переключатель топлива с газа на бензин;
- трубопроводы, шланги манометры.
Набор наиболее характерен для 2 и 4 поколения ГБО, которые до сих пор считаются самыми популярными и востребованными. Пятые и шестые типы оборудования, хоть и имеют более широкую спецификацию, но отличаются своей дороговизной, сложностью установки, регулирования и обслуживания.
Зачем менять ГБО 2 на ГБО 4 и стоит ли?
Газобаллонное оборудование не предназначено для улучшения каких-либо технических характеристик автомобиля, например, мощности, внешнего вида или иных параметров. Теряясь в догадках, что лучше выбрать: ГБО 2 или 4 поколения, нужно понимать, что эти два вида оборудования направлены, в первую очередь, на сокращение финансовых расходов при эксплуатации транспортных средств.
В любом случае, покупка ГБО – это дополнительные затраты, которые окупаются не сразу. Подбирая ту или иную систему нужно ориентироваться на параметры собственного автомобиля, потому что некоторые его возможности могут видоизмениться.
Сравнивая ГБО 2 и 4 поколения, отметим: разница заключается в нескольких характеристиках.
2 тип | 4 тип |
---|---|
|
|
Из-за дороговизны четвертого типа многие автовладельцы задумываются, как ГБО 2 переделать на ГБО 4 поколения, чтобы оно подходило под характеристики самого транспортного средства.
Такая мысль может возникнуть только в том случае, если автовладелец никак не хочет расставаться со своим карбюраторным железным конем. ГБО 2 и ГБО 4 поколения разрабатывались для разных систем запуска двигателя автомобиля.
Тем не менее, все же возможно поставить 4 тип на карбюратор. Полноценная работа данного типа оборудования возможна только на инжекторных двигателях.
Обращая внимание на характеристики ГБО 2 и ГБО 4, что лучше можно выяснить, разобравшись в стоимости и сложности установки, а также в целесообразности своего выбора:
- стоимость в пределах 30000-70000 рублей, в то время как при замене второго поколения на четвертое достаточно лишь закупить несколько деталей;
- после установки оборудования необходимо его настроить при помощи компьютерной программы.
Сравнив характеристики обоих систем, можно четко определить, чем отличается ГБО 2 поколения от 4, и сделать соответствующий выбор.
Внимание! Важно учитывать марку автомобиля и его индивидуальные характеристики, так как для одних марок подойдет второе поколение, а для других лучше приобрести четвертое.
При покупке более нового авто с современными характеристиками целесообразно заменить и газобаллонное оборудование, отдав предпочтение уже четвертому поколению. Мощность двигателя при этом не изменится, да и расход топлива существенно снизится.
Вывод
В любом случае, замену ГБО с одного типа на другой нужно доверять только специалистам, которые имеют необходимые знания в этой области, оборудование и помещение, куда можно безопасно поместить автомобиль и обеспечить доступ к установочному месту.
https://youtu.be/9-spkd7KE9I
Когда я решился ставить ГБО, у меня был выбор, между 2-м и 4-м поколениями. И я не знал, какое лучше поставить. По слухам, второе поколение ГБО, лучше ставить на старые модели машин, а 4 на более новые марки. После прочтения этой статьи, я понял все их плюсы и минусы. Но, все еще не решаюсь, какое все таки лучше поставить на мой Ниссан 2004 года. Может, есть тут те, кто в этом разбирается. Что посоветуете?
Лучше всего ставить ГБО 4 поколения. У меня с самого начала стоял ГБО в машине. И когда выходили новые поколения, я их сразу же тестировал на своем авто. Могу с уверенностью сказать, что ГБО 4 поколения – самое лучшее. Те, которые были до него, были только разработкой, а те, которые идут после него, уже просто копия с некоторой модернизацией. И в статье все правильно написано и про плюсы, и про минусы, этих двух поколений. Отличная статья!