Чем отличается гбо 2 поколения от 4

Ростом цен на бензин никого не удивишь. Однако мириться с такой закономерностью не стоит. Производители уже давно решили эту проблему при помощи газобаллонного оборудования (ГБО). Данная система экономии топлива прошла свой путь эволюции и, в итоге, производитель добился результата, который сможет заинтересовать любого прагматичного автолюбителя.

Отличие 2 поколения ГБО

Эволюция ГБО (краткая справка)

Система питания является основным источником движения автомобиля. Изначально на машинах присутствует бензиновая система. Для меньшего расхода топлива устройство видоизменяется и модифицируется для потребления газа.

С каждым годом производители усовершенствуют двигатель внутреннего сгорания. Вместе с этим изменяется и принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Это позволяет осуществлять замену одного топлива на другое. Газ стал альтернативой бензину.

Первооткрывателями стали владельцы маршрутных такси, которые ощутили экономию в расходе топлива. Главное – правильно подобрать и установить соответствующее оборудование. В этом случае учитываются индивидуальные параметры транспортного средства, год выпуска, марка и желаемый результат самого автовладельца.

Несколько поколений:

  • первое – использование газового баллона с установкой в багажник или салон автомобиля отличается сложным запуском за счет проделывания большого пути к коллектору, подходит только для карбюраторных двигателей, исключает возможность подачи бензина;
  • второе – модернизация запорного клапана, выбор топлива, облегчение запуска холодного инжекторного двигателя;
  • третье – регулятор подачи газовой смеси в двигатель, соответствие нормам ЕВРО-2;
  • четвертое – появление распределительного впрыска газовой смеси в цилиндры;
  • пятое – использование жидкого газа, поддержание постоянного давления в системе, нет необходимости прогревания, отсутствует редуктор, более низкий расход газа, увеличение мощности;
  • шестое – идентичные бензину характеристики, включая мощность и расход, компактное оборудование.

Стоит обратить внимание на ГБО 2 поколения и 4 поколения. Системы являются более доступными, производятся в России, не имеют особых требований к марке автомобиля. Тем не менее, принято выделять три основных поколения газобаллонного оборудования. Остальные считаются промежуточными. Вся разница заключается в типе подачи топлива.

Вам будет интересно >>  ГБО 5 – отличительные особенности

Краткая эволюция ГБО

Разница между 2-м и 4-м поколениями ГБО

Две системы различны между собой. Общим в них можно отметить компоненты газового оборудования и датчики. Отличие в системе подачи газа и управлении.

Прежде чем изучать, в чем отличие ГБО 2 от ГБО 4, необходимо провести сравнительную характеристику.

ГБО 2 ГБО 4
Положительные отличия
  • дополнительный дозатор газа;
  • соответствие европейским стандартам качества.
  • соответствие европейским стандартам качества.
  • соответствие европейским стандартам качества.
  • при израсходовании газа в баллоне срабатывает автоматическая система перехода на бензин;
  • исключает возникновение «хлопков» при движении;
  • качество сборки оборудования.
Отрицательные характеристики
  • быстрое изнашивание воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • вредные пары газа;
  • появление «хлопков».
  • потеря мощности автомобиля на 2-3 %.
Принцип работы
  • наличие электронного дозирующего устройства;
  • электронный блок принимает сигналы от различных датчиков для регулирования газобаллонной смеси.
  • отдельное управление подачи газа в каждом цилиндре.

Отличие ГБО 2 поколения от 4 заключается во множественных показателях и характеристиках.

Стандартный комплект газобаллонного оборудования:

  • баллон;
  • редуктор, смеситель и дозатор;
  • электромагнитные клапаны с дозатором управления;
  • блок высокого давления;
  • переключатель топлива с газа на бензин;
  • трубопроводы, шланги манометры.

Набор наиболее характерен для 2 и 4 поколения ГБО, которые до сих пор считаются самыми популярными и востребованными. Пятые и шестые типы оборудования, хоть и имеют более широкую спецификацию, но отличаются своей дороговизной, сложностью установки, регулирования и обслуживания.

стандартный набор

Зачем менять ГБО 2 на ГБО 4 и стоит ли?

Газобаллонное оборудование не предназначено для улучшения каких-либо технических характеристик автомобиля, например, мощности, внешнего вида или иных параметров. Теряясь в догадках, что лучше выбрать: ГБО 2 или 4 поколения, нужно понимать, что эти два вида оборудования направлены, в первую очередь, на сокращение финансовых расходов при эксплуатации транспортных средств.

В любом случае, покупка ГБО – это дополнительные затраты, которые окупаются не сразу. Подбирая ту или иную систему нужно ориентироваться на параметры собственного автомобиля, потому что некоторые его возможности могут видоизмениться.

Сравнивая ГБО 2 и 4 поколения, отметим: разница заключается в нескольких характеристиках.

2 тип 4 тип
  • наличие «выстрелов»;
  • менее контролируемая форма управления;
  • меньше затрат при правильном уходе за оборудованием;
  • меньше затрат при правильном уходе за оборудованием;
  • низкая стоимость;
  • дополнительные расходы при возникновении проблем со свечами и фильтром.
  • более оптимизированная и безопасная система;
  • долговечность и исправность двигателей;
  • долговечность и исправность двигателей;
  • идеально для переоборудования иномарок;
  • дорогостоящее оборудование.
Вам будет интересно >>  Настройка газового оборудования 4 поколения digitronic

Из-за дороговизны четвертого типа многие автовладельцы задумываются, как ГБО 2 переделать на ГБО 4 поколения, чтобы оно подходило под характеристики самого транспортного средства.

Такая мысль может возникнуть только в том случае, если автовладелец никак не хочет расставаться со своим карбюраторным железным конем. ГБО 2 и ГБО 4 поколения разрабатывались для разных систем запуска двигателя автомобиля.

Тем не менее, все же возможно поставить 4 тип на карбюратор. Полноценная работа данного типа оборудования возможна только на инжекторных двигателях.

Обращая внимание на характеристики ГБО 2 и ГБО 4, что лучше можно выяснить, разобравшись в стоимости и сложности установки, а также в целесообразности своего выбора:

  • стоимость в пределах 30000-70000 рублей, в то время как при замене второго поколения на четвертое достаточно лишь закупить несколько деталей;
  • после установки оборудования необходимо его настроить при помощи компьютерной программы.

Сравнив характеристики обоих систем, можно четко определить, чем отличается ГБО 2 поколения от 4, и сделать соответствующий выбор.

Внимание! Важно учитывать марку автомобиля и его индивидуальные характеристики, так как для одних марок подойдет второе поколение, а для других лучше приобрести четвертое.

При покупке более нового авто с современными характеристиками целесообразно заменить и газобаллонное оборудование, отдав предпочтение уже четвертому поколению. Мощность двигателя при этом не изменится, да и расход топлива существенно снизится.

Вывод

В любом случае, замену ГБО с одного типа на другой нужно доверять только специалистам, которые имеют необходимые знания в этой области, оборудование и помещение, куда можно безопасно поместить автомобиль и обеспечить доступ к установочному месту.

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации