Газовое оборудование 6 поколения

Установка газового оборудования 6 поколения

Принципы работы всей системы ГБО 6 поколения и ее вспомогательного оборудования существенно отличаются от того, что было на предшествующих моделях. Поэтому перед установкой ГБО 6-го поколения в автомобиль, рекомендуется изучить основные принципы его функционирования.

Компании, выпускающие газобаллонные установки, постоянно совершенствуют потребительские свойства своего товара. В частности, наличие определенных проблем при эксплуатации ГБО предыдущего поколения послужило поводом для создания усовершенствованной системы ГБО.

ГБО 5-го поколения могло быть установлено на инжекторные двигатели и имело раздельную систему впрыска топлива. В том числе и этот факт побудил разработчиков ГБО выпустить новое поколение устройства, которое стало доступно более широкому кругу автомобилистов и перестало наносить вред системе впрыска топлива автомобиля. LPdi стало официальным названием 6-го поколения газобаллонного оборудования.

Преимуществами новой генерации ГБО считают возможность подачи газа непосредственно во все цилиндры. Данная схема позволяет снизить расход и скорректировать точность подачи топлива в цилиндры. Подобных результатов удалось добиться после корректировки принципов действия газового оборудования. Немаловажную роль сыграло применение усовершенствованных деталей, которые разрабатываются по новейшим технологиям.

ГБО 6

Установка ГБО на карбюратор

Несмотря на все вышеописанные преимущества газового оборудования шестого поколения, применить его на устаревшем карбюраторном двигателе у нас не получится. В данном случае выбор будет между первым и вторым поколением. Работу современных двигателей контролируют и корректируют огромное число различных датчиков, которые в устаревших карбюраторных моторах отсутствуют. Поэтому, рассчитанный на взаимодействие со всеми этими датчиками, газ 6-го поколения на карбюраторном моторе будет не полезнее его первых версий.

Газовое оборудование первых двух поколений практически не имеет различий (о ГБО 2 поколения читайте по ссылке). К карбюратору подходит газовый шланг через врезку или проставку-смеситель. Из редуктора газовая смесь через дозатор идет в карбюратор, движимая вакуумом впускного коллектора. Основное различие 1 и 2 версий ГБО – принцип работы дозатора газа (ручной или электронный). Оба поколения газового оборудования взаимозаменяемы, для переделки достаточно заменить дозатор.

В состав первых версий ГБО входили следующие составляющие:

  • баллон с газом;
  • устройство для заправки;
  • мультиклапан;
  • клапан газовый;
  • бензиновый клапан;
  • газовый фильтрующий элемент;
  • магистраль подачи газа;
  • редуктор-испаритель;
  • смеситель;
  • топливный переключатель;
  • дозатор.
Вам будет интересно >>  Как определить какого поколения ГБО

компоненты ГБО 6

Установка ГБО – процесс не слишком трудоемкий и сложный, при условии соблюдения определенных правил и последовательности действий. Первым делом устанавливается газовый баллон. Затем прокладываются газовые магистрали. Далее производят установку клапанов и смесителя. На заключительном этапе устанавливают пульт управления и редуктор.

Комплектующие газового оборудования могут отличаться по форме и эксплуатационным свойствам.

При установке баллона можно остановиться на цилиндрической или тороидальной форме. Каждый тип баллона будет целесообразен в определенных условиях. Так, например, в хетчбеках, с их особенностями строения салона, логично будет установить «таблетку» в нишу для запасного колеса. А вот в классических седанах пространство багажника напрямую не соединяется с салоном, да и объем самого багажного отделения намного больше. Поэтому в седаны принято устанавливать традиционные цилиндрические баллоны. Независимо от места установки баллон должен быть надежно закреплен.

На следующем этапе нужно определиться с расположением заправочного вентиля. Как правило, его закрепляют на нижней кромке заднего бампера или на одном из задних крыльев.

Газопровод следует прокладывать по днищу автомобиля. К тому же при сверлении отверстий для газовых трубок имеет смысл взять сверло с запасом для дальнейшего осуществления дополнительной вентиляции мультиклапана. Не забудьте обработать отверстия антикоррозионным составом.

При установке смесителя обязательно использовать идущие в комплекте прокладки и дополнительно промазывать соединяющиеся плоскости герметиком.

Монтаж газового редуктора осуществляют возле карбюратора вертикально. Наилучшим вариантом будет подключение к патрубкам печки.

В завершение устанавливают дозатор газовой смеси. Место его монтажа – между смесителем и редуктором. Дозатор получает газовую смесь от редуктора и выводит ее на смеситель. Все элементы системы ГБО на вашем автомобиле должны быть надежно закреплены и обеспечивать необходимый уровень герметичности.

Для удобства управления газобаллонной установкой применяют специальный пульт управления.

компоненты ГБО 6 в машине

Установка ГБО 6 на инжектор

Инжекторные двигатели, в отличие от карбюраторных, позволяют намного быстрее переключаться с газа на бензин и обратно. Переключатель в салоне инжекторных авто, как правило, имеет три положения: «бензин», «газ» и «режим авто». Последний позволяет выбрать оптимальный вид топлива в каждой конкретной ситуации. Так, например, запускается двигатель на бензине, а на определенных оборотах переходит на использование газового топлива.

Вам будет интересно >>  Поколения ГБО 4 и ГБО 5 в чем отличия?

Комплектация ГБО на ижекторных двигателях не сильно отличается от его аналога на карбюратор. Основные элементы: баллон, мультиклапан, газовый смеситель и смеситель, газовый клапан, эмулятор инжектора и переключатель топлива.

Основным электрическим узлом газобаллонной установки является переключатель топлива. Здесь автоматический режим заменяет переходной карбюраторный.

Кроме того, одним из основных узлов ГБО является эмулятор работы инжектора. Его управляющий жгут проводов подключается в цепь форсунок. При работе на газовом топливе цепь форсунок размыкается, а ток проходит через резисторы нагрузки. Эта схема «обманывает» ЭБУ, давая понять, что обрыва проводов нет.

настройка ГБО 6

Настройка ГБО 6 поколения

Настройка газобаллонного оборудования 6 поколения включает полномасштабное изменение топливной системы и настройку электрической схемы бортовой сети. Для успешного подключения ГБО на автомобиль потребуется проведение электрических жгутов к контактам элементов системы и надежный монтаж элементов, позволяющий выдержать сильные вибрации.

Кроме того, потребуется внесение изменений в программное обеспечение бортовой сети. Суть этого мероприятия в том, чтобы «обмануть» ЭБУ и не дать ему распознать наличие элементов ГБО. Иначе на панели приборов будет постоянно гореть check engine, и двигатель перейдет в аварийный режим.

Частые неисправности ГБО

При правильной установке газовое оборудование может служить весь заявленный гарантийный срок. При этом возможные неисправности в его работе возникают по вине самих же автолюбителей. Так, например, ГБО может преждевременно выйти из строя из-за отсутствия должного обслуживания. Некачественный газ и загрязнение приводят к повышенному износу деталей. Кроме того, вы всегда можете обратиться в специализированный сервис и установить ГБО 6 поколения, отзывы о котором распространяются весьма неплохие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 4
  1. Константин

    Спасибо автору за отличную статью. Все понятно и четко расписано, и спасибо, что детально описали различие ГБО 6 поколения с другими, и как он устанавливается. Я пока еще думаю о том, менять ли ГБО 2й на 6й. Надеюсь услышать тут мнение профессионала на этот счет. Может мне кто-то что-то посоветует, и скажет, как лучше поступить?

    1. Ростислав Унгер

      Я конечно не профи в теме про ГБО, но четко могу сказать, что это то же ГБО 4-5 поколения, только улучшенное. Так что если хотите менять, меняйте, но прежде посоветуйтесь на СТО у мастеров, стоит ли это делать. А самое главное, пусть проверят совместимость марки вашей машины и ее «внутренностей» с ГБО этой модели.

      1. Илья

        Не одно и тоже. В 6 поколении сжиженный газ подается прямо в цилиндры через бензиновые форсунки. У 4 поколения газ вначале через редуктор разжижается в газообразное состояние и потом подается в цилиндры через газовые форсунки. Почувствуйте разницу.

  2. Ник.

    установлено ГБО 4,»джитроник»STAG»-300,уже почти 5 лет,если у кого nj есть,что то по регулировке,скиньте в личку,в последнее время начало доставать.А так конечно экономия приличная,после детального изучения буду думать о 6 поколении.Автору спасибо.мой email.nikolss021146@mail.ru

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: