Сервисная инструкция для котлов типа С
СОДЕРЖАНИЕ 1. СЕРВИСНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
- 1 ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ
-
- ОБЩИЙ ДОСТУП
- Демонтаж передней декоративной панели
- Демонтаж передней крышки камеры сгорания
- Демонтаж боковых панелей
-
- ДОСТУП К КАМЕРЕ СГОРАНИЯ
- Демонтаж передней панели камеры сгорания
- Демонтаж горелки и форсунок
- Демонтаж электродов
- Демонтаж основного теплообменника
- Демонтаж реле дифф. давления
- Демонтаж вентилятора
- Демонтаж устройства Вентури
-
- ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ГАЗОВОГО КЛАПАНА
- Регулировка давления
- Демонтаж устройства зажигания
- Демонтаж газового клапана
-
- ДОСТУП К ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ УЗЛУ
- Демонтаж теплообменника ГВС
- Демонтаж предохранительного клапана
- Демонтаж воздухоотводчика
- Демонтаж датчика протока основного контура
- Демонтаж насоса
- Демонтаж датчика давления
- Демонтаж расширительного бака
- Демонтаж термостата перегрева
- Демонтаж датчика температуры отопления(N.T.C.)
- Демонтаж датчика температуры ГВС (N.T.C.)
- Демонтаж привода 3-входового клапана
- Демонтаж датчика протока ГВС
-
- ДОСТУП К СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
- Проверка предохранителей
- Демонтаж таймера
- Демонтаж платы управления
-
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
-
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ
- СЕРВИСНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Для обеспечения эффективной и безопасной работы газового котла, рекомендуется проводить его ежегодное техническое обслуживание.
Перед проведением любых операций обслуживания, убедитесь в отсутствии подачи газа и электропитания к котлу.
Перед и после проведения обслуживания, необходимо провести анализ выхлопных газов (обратитесь к инструкции по установке). После завершения обслуживания, проверьте электрическую систему для обеспечения электробезопасности, а именно: полярность, заземление, возможность короткого замыкания.
1 . 1 ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ
Долговечность различных компонентов котла различна. В части 2 настоящего руководства приведен алгоритм поиска неисправностей, который поможет локализовать и устранить их. Инструкции по замене отдельных элементов приведены ниже.
- ОБЩИЙ ДОСТУП
Все операции по проверке и обслуживанию котла требуют демонтажа нижней панели управления. Это так же требует снятия переднего декоративного кожуха.
Демонтаж передней декоративной панели
- Отпустить крепежные винты «A» панели управления, расположенные снизу. (РИС. 1.1);
- Сдвинуть панель вниз, потянуть вперед и повернуть на двух боковых петлях; панель остается в полугоризонтальном положении, которое открывает доступ к внутренним элементам котла (РИС. 1.2);
- Для увеличения оперативного пространства, есть возможность приподнять и повернуть в полностью горизонтальное положение (РИС. 1.3);
- Выкрутить винты «B» из передней панели
(РИС.1.4);
- Приподнять переднюю панель со сдвигом вверх на двух винтах наверху корпуса (РИС. 1.5).
Демонтаж передней крышки камеры сгорания
- . Отсоединить винты «C» (РИС. 1.6);
- Приподнять крышку камеры сгорания на направляющих (РИС. 1.7).
Демонтаж боковых панелей
- . Отсоединить четыре винта «D» от каждой боковой панели (РИС.1.8);
- Сдвинуть панель вверх, затем, отсоединить ее от котла (РИС.1.9).
-
ДОСТУП К КАМЕРЕ СГОРАНИЯ
Демонтаж передней панели камеры сгорания
- . Отпустить винты «E» (РИС. 1.10);
- Отсоединить панель от котла.
Демонтаж горелки и форсунок
- . Открутить винты «F» от горелки (РИС. 1.11);
- Отсоединить горелку (РИС. 1.12);
- Открутить форсунки, используя торцевой ключ 7 мм;
- Установите горелку в обратном порядке.
Демонтаж электродов
Перед проведением процедуры, открутите и сдвиньте горелку вперед (см. рисунок).
- . Отсоедините резиновую прокладку «G» (РИС. 1.13);
- Для снятия электрода ионизации отсоедините его провод в месте подключения к плате управления (РИС. 1.14);
- Отсоединить винт «H» (РИС. 1.15);
- Осторожно сдвинуть электрод вниз (РИС. 1.16).
Для замены теплообменника, выполните операции в обратном порядке, обращая особое внимание на следующее:
а) центрируйте электроды точно в посадочных отверстиях, иначе их можно повредить;
- проверьте правильность подключения проводов;
- проверьте, чтобы резиновые сальники надежно изолировали места подсоединения электродов.
Демонтаж основного теплообменника
- . Спустить воду из котла;
- Отсоединить датчик перегрева «I» (РИС. 1.17);
- Отпустить две гайки «J», которые крепят к теплообменнику трубки подачи и возврата (РИС. 1.18);
- Вынуть теплообменник из котла (РИС. 1.19).
Демонтаж реле дифференциального давления
- . Отсоединить электрические контакты «K» и силиконовые трубки «L» (РИС. 1.20);
- Открутить винты «M» сверху от камеры сгорания
(РИС. 1.21);
- Открутить и отсоединить реле от его основания
(РИС. 1.22).
Демонтаж вентилятора
- . Отсоединить контакты «N» и силиконовые трубки
«O»(РИС.1.23);
- Отсоединить винт «P» и снять хомут вентилятора «Q» (РИС.1.24);
- Открутить винты «R» (РИС.1.25);
- Демонтировать вентилятор и монтажную пластину
(РИС.1.26).
-
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ГАЗОВОГО КЛАПАНА
Регулировка давления Установка минимального и максимального давления газа
- . Проверьте чтобы давление газа на входе было минимум 20
мбар.
- Для этого отпустите винт «A». Установите трубку манометра на контрольный штуцер газового клапана «B». После проверки надежно закрутите винт «A» в его посадочное отверстие и проверьте это место на утечку газа.
- Для проверки давления, подаваемого от газового клапана на горелку, отпустите винт «C». Установите трубку манометра на штуцер проверки давления «D». Отсоедините компенсационную трубку от газового клапана или от камеры сгорания.
- Установить рукоятку Вкл/Выкл в положение «I», а переключатель «зима/лето» в положение «зима». Для установки максимальной мощности, откройте кран разбора горячей воды в режиме протока не менее 8 л/мин, чтобы горелка воспламенилась. Отрегулируйте гайкой «E» на модуляторе давление (давление указывается на мониторе электронного манометра), соответствующее максимальной мощности (см.табл. «A» стр. 9).
- Для установки минимального давления, отсоедините провод питания от модулятора и отрегулируйте его винтом «F». Поворачивая винт по часовой стрелке — увеличивайте давление, поворачивая винт против часовой стрелки – уменьшайте давление газа (давление указывается на мониторе электронного манометра). Оно должно соответствовать значению минимальной мощности (см.табл. «A» стр. 9).
- После завершения выполнения операций, закройте кран разбора горячей воды, подсоедините провод питания к модулятору на газовом клапане и установите на место предохранительный колпачок.
Установка максимальной мощности отопления
- Для регулировки максимальной мощности отопления, установите переключатель Вкл/Выкл в положение «I», а переключатель «зима/лето» в положение «зима». Повернуть регулятор термостата температуры отопления на максимум.
- Снять контрольную панель на корпусе платы управления и установить крестообразную отвертку в правый потенциометр. Поворотом по часовой стрелке – увеличивайте, против часовой стрелки – уменьшайте установку мощности на плате управления. Отрегулируйте требуемое значение давления газа (давление указывается на мониторе электронного манометра), как указано на диаграмме на стр.10.
- Отключите котел поворотом выключателя в положение «Выкл».
Регулировка давления плавного пуска.
Отсоединить провод, соединяющий электрод ионизации и плату управления. Запустите котел, и в момент режима запуска отрегулируйте левым потенциометром давление газа в соответствии с данными таблицы. После завершения операции подсоедините провод к электроду ионизации. Внимание! Возможно, будет необходимо несколько раз перезапустить котел при выполнении данной процедуры.
Тип газа | Метан G20 | Бутан G30 | Пропан G31 |
Рекомендуемое
давление первого пуска |
8 мбар | 16 мбар | 16 мбар |
Регулировка максимальной/минимальной мощности для метана G20
Регулировка максимальной/минимальной мощности для бутана G30
Регулировка максимальной/минимальной мощности для пропана G31
Модель | Показатели | Метан G20 | Бутан G30 | Пропан G31 |
MG 23 MFFI | Расход газа max. | 2,70 м3/ч | 2,01 кг | 2.00 кг |
Расход газа min. | 1,16 м3/ч | 0,87 кг | 0,85 кг | |
Давление подачи | 20 мбар | 28 мбар | 37 мбар | |
Максимальное P на горелке | 11,0 мбар | 27,7 мбар | 35,5 мбар | |
Минимальное P на горелке | 2,0 мбар | 6,0 мбар | 7,3 мбар | |
Форсунки (кол-во х диаметр, мм) | 12 х 1,30 | 12 х 0,77 | 12 х 0,77 | |
MG 27 MFFI | Расход газа max. | 3,15 м3/ч | 2,34 кг | 2,31 кг |
Расход газа min. | 1,26 м3/ч | 0,94 кг | 0,93 кг | |
Давление подачи | 20 мбар | 28 мбар | 37 мбар | |
Максимальное P на горелке | 11,0 мбар | 27,7 мбар | 35,5 мбар | |
Минимальное P на горелке | 1,6 мбар | 4,6 мбар | 6,0 мбар | |
Форсунки (кол-во х диаметр,мм) | 14 х 1,30 | 14 х 0,77 | 14 х 0,77 |
- Отсоединить трубку манометра от порта проверки давления и надежно закрутить винт «C» в его посадочное место.
- Аккуратно проверить порт отбора давления на наличие утечки газа.
ВНИМАНИЕ!
В любом случае после разборки/сборки газовых узлов проверяйте котел на наличие утечки газа с помощью мыльного раствора.
Демонтаж устройства зажигания
- . Отсоединить провод «T» (РИС. 1.27);
- Открутить винт «V» (РИС. 1.28);
- Демонтировать устройство зажигания
(РИС. 1.29).
Демонтаж газового клапана
- . Отсоединить все провода от катушек клапана и модулятора;
- Отсоединить устройство розжига (см. предыдущий раздел);
- Отпустите верхнюю гайку «W» (РИС. 1.30);
- Открутите винты «X» крепления от нижнего фланца газового клапана (РИС. 1.31);
- Отсоедините газовый клапан (РИС. 1.32).
1.6 ДОСТУП К ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ УЗЛУ
Внимание! Перед демонтажем любых компонентов гидравлической системы котел должен быть опорожнен.
Демонтаж теплообменника ГВС
- Открутить винты «Y» (РИС 1.33 + РИС 1.34);
- Отодвинуть теплообменник к задней стенке котла, приводнять и вынуть элемент спереди (РИС 1.35);
- Перед установкой теплообменника на место, убедитесь в целостности уплотнительных колец и, при необходимости, замените их.
Демонтаж предохранительного клапана
- . Отпустить гайку «Z» (РИС. 1.36);
- Открутить и извлечь клапан (РИС.1.37).
Демонтаж воздухоотводчика
- . Открутить крышку «A1» (РИС.1.38);
- Извлечь клапан (РИС 1.39).
Демонтаж датчика протока основного контура
- . Отсоединить провод датчика «B1» (РИС. 1.40);
- Открутить винты «C1» (РИС. 1.41);
- Демонтировать датчик протока.
Демонтаж насоса
- . Извлечь U-образный стопор » D1″ (РИС. 1.41);
- Извлечь крепежную скобу «E1» (РИС. 1.42);
- Извлечь U-образную скобу » F1″ (РИС. 1.43);
- Отпустить гайку «G1» (РИС. 1.44);
- Отсоединить трубку «H1» (РИС. 1.45);
- Открутить винты «11» (РИС. 1.46);
- Демонтировать насос (РИС. 1.47).
Демонтаж датчика давления
- . Извлечь U-образный стопор «J1» и демонтировать датчик давления (РИС. 1.48);
- Надавить на манометр с обратной стороны панели управления (РИС. 1.49).
Демонтаж расширительного бака
- . Отпустить гайки «K1» и отсоединить трубку (РИС. 1.50);
- Отпустить гайку «L1» (РИС. 1.51);
- Отсоединить заднюю гайку «M1» (РИС. 1.52);
- Извлечь расширительный бак (РИС. 1.53).
Демонтаж термостата перегрева
- . Отсоединить провод термостата перегрева «N1» (РИС. 1.54);
- Извлечь термостат из трубки, отсоединив стопорную скобу (РИС. 1.55).
Демонтаж датчика температуры отопления
(N.T.C.)
- 1. Отсоединить разъем «P1» и выкрутить датчик из гидравлического узла гаечным ключом (РИС. 1.56).
Демонтаж датчика температуры ГВС (N.T.C.)
- Вынуть разъем «Q1» и открутить датчик, используя подходящий гаечный ключ (РИС. 1.57).
Демонтаж привода 3-входового клапана
- . Отсоединить разъем «R1» (РИС. 1.58);
- Освободить стопорную скобу «S1» и извлечь привод
3-входового клапана.
Демонтаж датчика протока ГВС
- . Отсоединить разъем «T1» (РИС. 1.59);
- Освободить стопорную скобу «V1» и извлечь датчик протока ГВС.
1.6 ДОСТУП К СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
Проверка предохранителей
- . Открыть инспекционное окошко с задней стороны панели управления (РИС. 1.60);
- Извлечь предохранители (РИС. 1.61).
Демонтаж таймера
- . Отсоединить разъем «W1» от таймера (РИС.
1.62);
- Открутить винты «W2» (РИС. 1.63);
- Извлечь таймер из панели управления (РИС. 1.64).
Демонтаж платы управления
- . Отключить электропитание;
- Открыть инспекционное окошко с задней стороны панели управления;
- Отсоединить все электрические разъемы от платы
(РИС.1.65);
- Открутить винты «X1» (РИС. 1.66);
- Отсоединить декоративную панель от корпуса панели управления (РИС. 1.67);
- Открутить винты «Y1» и извлечь плату управления
(РИС. 1.68).
-
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ Используя диаграмму, можно определить возникшую
неисправность.
НЕТ
Индикатор включения загорелся?
ДА
ЛЕТО
Положение переключателя
ЗИМА
Переключатель Эконом/Комфорт
комфорт
комфорт
Переключатель Эконом/Комфорт
НЕТ
эконом
НЕТ
t° отопления
< 34°C
ДА ДА
t° отопления
< 34°C
НЕТ
НЕТ
эконом
ДА
Горячая вода идет?
ДА Горячая вода
идет?
НЕТ
НЕТ
ДА
Механизм
антизамерзани ДА
я активирован
при температуре отопления
<5°C?
Таймер или термостат
НЕТ
НЕТ
Механизм
ДА антизамерзания
активирован при температуре отопления <5°C?
А
НЕТ
A
НЕТ
Насос работает?
ДА
Напряжение подается?
ДА Индикатор отсутствия
воды в системе горит ДА
(в течении 40 секунд)?
- проверить наличие воздуха в системе
- проверить работу датчика протока основного контура
- проверить давление в системе по манометру и довести его до 1 бар
НЕТ
- насос заклинил?
- освободить/заменить насос
В
В
Вентилятор работает?
НЕТ
ДА
ДА
Аварийное выключение?
С НЕТ
ДА
Активирована
защита насоса?
НЕТ
ДА
Активирована
внутренняя защита ПУ?
НЕТ
Подается напряжение на вентилятор?
НЕТ
ДА
С
Реле вентилятора активировано?
ДА
НЕТ
Проверить P на выводах реле давления
P > 1,2 мбар
P >= 1,2 мбар
Дымоход в порядке?
НЕТ
ДА
Горелка воспламенилась?
ДА
НЕТ
ДА
Активирована
блокировка?
НЕТ
НЕТ
D
Активирована блокировка?
ДА
-
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ
ОПИСАНИЕ:
A = Разъем подключения таймера
В = Переключатель «зима»/»лето» и регулятор температуры
С = Разъем для подключения «Климат-менеджера» D = Регулятор температуры ГВС
E = Потенциометр плавного пуска
F = Потенциометр максимальной мощности
G = Выключатель Вкл/Выкл
H = Индикатор Вкл/Выкл
I = Индикатор работы дымохода
J = Индикатор неисправности искрообразования
К = Индикатор наличия/циркуляции воды в системе отопления
L = Кнопка перезапуска
M = Переключатель Эконом/Комфорт
N = Индикатор перегрева
О = Индикаторы температуры
P = Трансформатор
Q = Реле насоса
R = Реле вентилятора
S = Реле газового клапана
Т = Реле привода 3-хвходового клапана
V = Генератор искры
U = Регулятор остаточного выбега насоса
A01 | = | Циркуляционный насос |
A02 | = | Вентилятор |
A03 | = | Генератор искры/Питание газового клапана |
A04 | = | Привод 3-хвходового клапана |
A05 | = | Цепь датчика ионизации |
A06 | = | Датчик ионизации |
A07 | = | Датчик температуры основного контура |
A08 | = | Датчик температуры ГВС |
A09 | = | Датчик протока ГВС |
A10 | = | Датчик протока основного контура |
A11 | = | Модулятор |
A12 | = | Реле дифференциального давления |
A13 | = | Термостат перегрева |
A14 | = | Наружный (комнатный) термостат |
Цвета проводки:
Gry = Серый
Wh = Белый
Pnk = Розовый
Brn = Коричневый
Bl = Голубой
Blk = Черный
Rd/Blk = Красно-черный
№ | Неисправность | Причина |
1 | Режим ГВС:
когда вы открываете кран ГВС, горелка гаснет |
|
2 | Режим ГВС:
работает отопительный контур |
— неисправен 3-входовой клапан |
3 |
Режим ГВС:
Низкая температура горячей воды |
|
4 |
Режим ГВС: шумная работа |
|
5 | Давление в контуре отопления падает/поднимается |
|
6 | Повторяющиеся блокировки котла |
|
7 | Повторяющиеся срабатывания датчика перегрева |
|
8 | При закрытии крана холодной воды зажигается горелка | Падение давления в магистрали холодной воды с последующим
гидроударом |
9 | Недостаточная температура радиаторов отопления |
|