Инструкция по ремонту настенного газового котла Ariston Microgenus

Сервисная инструкция для котлов типа С


СОДЕРЖАНИЕ 1. СЕРВИСНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

  1. 1 ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ

 

    1. ОБЩИЙ ДОСТУП
  • Демонтаж передней декоративной панели
  • Демонтаж передней крышки камеры сгорания
  • Демонтаж боковых панелей

 

    1. ДОСТУП К КАМЕРЕ СГОРАНИЯ
  • Демонтаж передней панели камеры сгорания
  • Демонтаж горелки и форсунок
  • Демонтаж электродов
  • Демонтаж основного теплообменника
  • Демонтаж реле дифф. давления
  • Демонтаж вентилятора
  • Демонтаж устройства Вентури

 

    1. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ГАЗОВОГО КЛАПАНА
  • Регулировка давления
  • Демонтаж устройства зажигания
  • Демонтаж газового клапана

 

    1. ДОСТУП К ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ УЗЛУ
  • Демонтаж теплообменника ГВС
  • Демонтаж предохранительного клапана
  • Демонтаж воздухоотводчика
  • Демонтаж датчика протока основного контура
  • Демонтаж насоса
  • Демонтаж датчика давления
  • Демонтаж расширительного бака
  • Демонтаж термостата перегрева
  • Демонтаж датчика температуры отопления(N.T.C.)
  • Демонтаж датчика температуры ГВС (N.T.C.)
  • Демонтаж привода 3-входового клапана
  • Демонтаж датчика протока ГВС

 

    1. ДОСТУП К СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  • Проверка предохранителей
  • Демонтаж таймера
  • Демонтаж платы управления


  • ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

  1. АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ

 

  1. СЕРВИСНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Для обеспечения эффективной и безопасной работы газового котла, рекомендуется проводить его ежегодное техническое обслуживание.

Перед проведением любых операций обслуживания, убедитесь в отсутствии подачи газа и электропитания к котлу.

Перед и после проведения обслуживания, необходимо провести анализ выхлопных газов (обратитесь к инструкции по установке). После завершения обслуживания, проверьте электрическую систему для обеспечения электробезопасности, а именно: полярность, заземление, возможность короткого замыкания.

 

1 . 1 ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ

 

Долговечность различных компонентов котла различна. В части 2 настоящего руководства приведен алгоритм поиска неисправностей, который поможет локализовать и устранить их. Инструкции по замене отдельных элементов приведены ниже.

 

  1. ОБЩИЙ ДОСТУП

 

Все операции по проверке и обслуживанию котла требуют демонтажа нижней панели управления. Это так же требует снятия переднего декоративного кожуха.

 

Демонтаж передней декоративной панели

 

  1. Отпустить крепежные винты «A» панели управления, расположенные снизу. (РИС. 1.1);
  2. Сдвинуть панель вниз, потянуть вперед и повернуть на двух боковых петлях; панель остается в полугоризонтальном положении, которое открывает доступ к внутренним элементам котла (РИС. 1.2);
  3. Для увеличения оперативного пространства, есть возможность приподнять и повернуть в полностью горизонтальное положение (РИС. 1.3);
  4. Выкрутить винты   «B»   из   передней   панели

(РИС.1.4);

  1. Приподнять переднюю панель со сдвигом вверх на двух винтах наверху корпуса (РИС. 1.5).

 

Демонтаж передней крышки камеры сгорания

 

  1. . Отсоединить винты «C» (РИС. 1.6);
  2. Приподнять крышку камеры сгорания на направляющих (РИС. 1.7).

Демонтаж боковых панелей

 

  1. . Отсоединить четыре винта «D» от каждой боковой панели (РИС.1.8);
  2. Сдвинуть панель вверх, затем, отсоединить ее от котла (РИС.1.9).


  • ДОСТУП К КАМЕРЕ СГОРАНИЯ

 

Демонтаж передней панели камеры сгорания

 

  1. . Отпустить винты «E» (РИС. 1.10);
  2. Отсоединить панель от котла.

 

Демонтаж горелки и форсунок

 

  1. . Открутить винты «F» от горелки (РИС. 1.11);
  2. Отсоединить горелку (РИС. 1.12);
  3. Открутить форсунки, используя торцевой ключ 7 мм;
  4. Установите горелку в обратном порядке.

 

Демонтаж электродов

 

Перед проведением процедуры, открутите и сдвиньте горелку вперед (см. рисунок).

  1. . Отсоедините резиновую прокладку «G» (РИС. 1.13);
  2. Для снятия электрода ионизации отсоедините его провод в месте подключения к плате управления (РИС. 1.14);

 

  1. Отсоединить винт «H» (РИС. 1.15);
  2. Осторожно сдвинуть электрод вниз (РИС. 1.16).

 

Для замены теплообменника, выполните операции в обратном порядке, обращая особое внимание на следующее:

а) центрируйте электроды точно в посадочных отверстиях, иначе их можно повредить;

  1. проверьте правильность подключения проводов;
  2. проверьте, чтобы резиновые сальники надежно изолировали места подсоединения электродов.

Демонтаж основного теплообменника

 

  1. . Спустить воду из котла;
  2. Отсоединить датчик перегрева «I» (РИС. 1.17);
  3. Отпустить две гайки «J», которые крепят к теплообменнику трубки подачи и возврата (РИС. 1.18);
  4. Вынуть теплообменник из котла (РИС. 1.19).


Демонтаж реле дифференциального давления

 

  1. . Отсоединить электрические контакты «K» и силиконовые трубки «L» (РИС. 1.20);
  2. Открутить винты «M» сверху от камеры сгорания

(РИС. 1.21);

  1. Открутить и отсоединить реле от его основания

(РИС. 1.22).

Демонтаж вентилятора

 

  1. . Отсоединить контакты «N» и силиконовые трубки

«O»(РИС.1.23);

  1. Отсоединить винт «P» и снять хомут вентилятора «Q» (РИС.1.24);
  2. Открутить винты «R» (РИС.1.25);
  3. Демонтировать вентилятор и монтажную пластину

(РИС.1.26).

  • ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ГАЗОВОГО КЛАПАНА

 

Регулировка давления Установка минимального и максимального давления газа

  1. . Проверьте чтобы давление газа на входе было минимум 20

мбар.

  1. Для этого отпустите винт «A». Установите трубку манометра на контрольный штуцер газового клапана «B». После проверки надежно закрутите винт «A» в его посадочное отверстие и проверьте это место на утечку газа.
  2. Для проверки давления, подаваемого от газового клапана на горелку, отпустите винт «C». Установите трубку манометра на штуцер проверки давления «D». Отсоедините компенсационную трубку от газового клапана или от камеры сгорания.
  3. Установить рукоятку Вкл/Выкл в положение «I», а переключатель «зима/лето» в положение «зима». Для установки максимальной мощности, откройте кран разбора горячей воды в режиме протока не менее 8 л/мин, чтобы горелка воспламенилась. Отрегулируйте гайкой «E» на модуляторе давление (давление указывается на мониторе электронного манометра), соответствующее максимальной мощности (см.табл. «A» стр. 9).
  4. Для установки минимального давления, отсоедините провод питания от модулятора и отрегулируйте его винтом «F». Поворачивая винт по часовой стрелке — увеличивайте давление, поворачивая винт против часовой стрелки – уменьшайте давление газа (давление указывается на мониторе электронного манометра). Оно должно соответствовать значению минимальной мощности (см.табл. «A» стр. 9).
  5. После завершения выполнения операций, закройте кран разбора горячей воды, подсоедините провод питания к модулятору на газовом клапане и установите на место предохранительный колпачок.
Вам будет интересно >>  Инструкция на бойлер косвенного нагрева AQUASTIC AQ_IND_SC-FC

 

Установка максимальной мощности отопления

  1. Для регулировки максимальной мощности отопления, установите переключатель Вкл/Выкл в положение «I», а переключатель «зима/лето» в положение «зима». Повернуть регулятор термостата температуры отопления на максимум.
  2. Снять контрольную панель на корпусе платы управления и установить крестообразную отвертку в правый потенциометр. Поворотом по часовой стрелке – увеличивайте, против часовой стрелки – уменьшайте установку мощности на плате управления. Отрегулируйте требуемое значение давления газа (давление указывается на мониторе электронного манометра), как указано на диаграмме на стр.10.
  3. Отключите котел поворотом выключателя в положение «Выкл».

 

Регулировка давления плавного пуска.

Отсоединить провод, соединяющий электрод ионизации и плату управления. Запустите котел, и в момент режима запуска отрегулируйте левым потенциометром давление газа в соответствии с данными таблицы. После завершения операции подсоедините провод к электроду ионизации. Внимание! Возможно, будет необходимо несколько раз перезапустить котел при выполнении данной процедуры.

 

Тип газа Метан G20 Бутан G30 Пропан G31
Рекомендуемое

давление первого пуска

8 мбар 16 мбар 16 мбар


Регулировка максимальной/минимальной мощности для метана G20

 

Регулировка максимальной/минимальной мощности для бутана G30

 

Регулировка максимальной/минимальной мощности для пропана G31

 

Модель Показатели Метан G20 Бутан G30 Пропан G31
MG 23 MFFI Расход газа max. 2,70 м3/ч 2,01 кг 2.00 кг
Расход газа min. 1,16 м3/ч 0,87 кг 0,85 кг
Давление подачи 20 мбар 28 мбар 37 мбар
Максимальное P на горелке 11,0 мбар 27,7 мбар 35,5 мбар
Минимальное P на горелке 2,0 мбар 6,0 мбар 7,3 мбар
Форсунки (кол-во х диаметр, мм) 12 х 1,30 12 х 0,77 12 х 0,77
MG 27 MFFI Расход газа max. 3,15 м3/ч 2,34 кг 2,31 кг
Расход газа min. 1,26 м3/ч 0,94 кг 0,93 кг
Давление подачи 20 мбар 28 мбар 37 мбар
Максимальное P на горелке 11,0 мбар 27,7 мбар 35,5 мбар
Минимальное P на горелке 1,6 мбар 4,6 мбар 6,0 мбар
Форсунки (кол-во х диаметр,мм) 14 х 1,30 14 х 0,77 14 х 0,77


  1. Отсоединить трубку манометра от порта проверки давления и надежно закрутить винт «C» в его посадочное место.
  2. Аккуратно проверить порт отбора давления на наличие утечки газа.

 

ВНИМАНИЕ!

В любом случае после разборки/сборки газовых узлов проверяйте котел на наличие утечки газа с помощью мыльного раствора.

Демонтаж устройства зажигания

 

  1. . Отсоединить провод «T» (РИС. 1.27);
  2. Открутить винт «V» (РИС. 1.28);
  3. Демонтировать устройство зажигания

(РИС. 1.29).

Демонтаж газового клапана

 

  1. . Отсоединить все провода от катушек клапана и модулятора;
  2. Отсоединить устройство розжига (см. предыдущий раздел);
  3. Отпустите верхнюю гайку «W» (РИС. 1.30);
  4. Открутите винты «X» крепления от нижнего фланца газового клапана (РИС. 1.31);
  5. Отсоедините газовый клапан (РИС. 1.32).

1.6   ДОСТУП К ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ УЗЛУ

 

Внимание! Перед демонтажем любых компонентов гидравлической системы котел должен быть опорожнен.

 

Демонтаж теплообменника ГВС

 

  1. Открутить винты «Y» (РИС 1.33 + РИС 1.34);
  2. Отодвинуть теплообменник к задней стенке котла, приводнять и вынуть элемент спереди (РИС 1.35);
  3. Перед установкой теплообменника на место, убедитесь в целостности уплотнительных колец и, при необходимости, замените их.

 

Демонтаж предохранительного клапана

  1. . Отпустить гайку «Z» (РИС. 1.36);
  2. Открутить и извлечь клапан (РИС.1.37).

 

Демонтаж воздухоотводчика

  1. . Открутить крышку «A1» (РИС.1.38);
  2. Извлечь клапан (РИС 1.39).

Демонтаж датчика протока основного контура

 

  1. . Отсоединить провод датчика «B1» (РИС. 1.40);
  2. Открутить винты «C1» (РИС. 1.41);
  3. Демонтировать датчик протока.

 

Демонтаж насоса

 

  1. . Извлечь U-образный стопор » D1″ (РИС. 1.41);
  2. Извлечь крепежную скобу «E1» (РИС. 1.42);
  3. Извлечь U-образную скобу » F1″ (РИС. 1.43);
  4. Отпустить гайку «G1» (РИС. 1.44);
  5. Отсоединить трубку «H1» (РИС. 1.45);
  6. Открутить винты «11» (РИС. 1.46);
  7. Демонтировать насос (РИС. 1.47).


Демонтаж датчика давления

 

  1. . Извлечь U-образный стопор «J1» и демонтировать датчик давления (РИС. 1.48);
  2. Надавить на манометр с обратной стороны панели управления (РИС. 1.49).

Демонтаж расширительного бака

 

  1. . Отпустить гайки «K1» и отсоединить трубку (РИС. 1.50);
  2. Отпустить гайку «L1» (РИС. 1.51);
  3. Отсоединить заднюю гайку «M1» (РИС. 1.52);
  4. Извлечь расширительный бак (РИС. 1.53).

 

Демонтаж термостата перегрева

 

  1. . Отсоединить провод термостата перегрева «N1» (РИС. 1.54);
  2. Извлечь термостат из трубки, отсоединив стопорную скобу (РИС. 1.55).

 

Демонтаж датчика температуры отопления

(N.T.C.)

 

  1. 1. Отсоединить разъем «P1» и выкрутить датчик из гидравлического узла гаечным ключом (РИС. 1.56).

Демонтаж датчика температуры ГВС (N.T.C.)

 

  1. Вынуть разъем «Q1» и открутить датчик, используя подходящий гаечный ключ (РИС. 1.57).

 

Демонтаж привода 3-входового клапана

 

  1. . Отсоединить разъем «R1» (РИС. 1.58);
  2. Освободить стопорную скобу «S1» и извлечь привод

3-входового клапана.

 

Демонтаж датчика протока ГВС

 

  1. . Отсоединить разъем «T1» (РИС. 1.59);
  2. Освободить стопорную скобу «V1» и извлечь датчик протока ГВС.

 

1.6 ДОСТУП К СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

 

Проверка предохранителей

 

  1. . Открыть инспекционное окошко с задней стороны панели управления (РИС. 1.60);
  2. Извлечь предохранители (РИС. 1.61).

Демонтаж таймера

 

  1. . Отсоединить разъем «W1» от таймера (РИС.

1.62);

  1. Открутить винты «W2» (РИС. 1.63);
  2. Извлечь таймер из панели управления (РИС. 1.64).

 

Демонтаж платы управления

 

  1. . Отключить электропитание;
  2. Открыть инспекционное окошко с задней стороны панели управления;
  3. Отсоединить все электрические разъемы от платы

(РИС.1.65);

  1. Открутить винты «X1» (РИС. 1.66);
  2. Отсоединить декоративную панель от корпуса панели управления (РИС. 1.67);
  1. Открутить винты «Y1» и извлечь плату управления

(РИС. 1.68).


  • ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

  1. АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ Используя диаграмму, можно определить возникшую

неисправность.

 

НЕТ

Индикатор включения загорелся?

 

ДА


ЛЕТО

Положение переключателя

ЗИМА


Переключатель Эконом/Комфорт

комфорт

комфорт

Переключатель Эконом/Комфорт


НЕТ

 

эконом

 

НЕТ

 

t° отопления

< 34°C

ДА ДА

 

t° отопления

< 34°C

 

НЕТ

НЕТ

 

эконом


ДА

Горячая вода идет?

ДА Горячая вода

идет?


НЕТ

НЕТ


ДА

 

Механизм

антизамерзани ДА

я активирован

при температуре отопления

<5°C?

Таймер или термостат

 

НЕТ


НЕТ

 

Механизм

ДА антизамерзания

активирован при температуре отопления <5°C?

А

 

НЕТ

A

 

НЕТ

Насос работает?

 

ДА

Напряжение подается?

 

ДА Индикатор отсутствия

воды в системе горит ДА

(в течении 40 секунд)?


  • проверить наличие воздуха в системе
  • проверить работу датчика протока основного контура
  • проверить давление в системе по манометру и довести его до 1 бар

НЕТ

  • насос заклинил?
  • освободить/заменить насос

В

В


Вентилятор работает?

НЕТ

 

ДА

ДА

Аварийное выключение?

 

С НЕТ

 

ДА

Активирована

защита насоса?

 

НЕТ

 

ДА

Активирована

внутренняя защита ПУ?

 

НЕТ


Подается напряжение на вентилятор?

НЕТ

 

ДА


С


Реле вентилятора активировано?

 

ДА

НЕТ

 

Проверить P на выводах реле давления

 

P > 1,2 мбар

P >= 1,2 мбар


Дымоход в порядке?

НЕТ

 

ДА


Горелка воспламенилась?

 

ДА

НЕТ

 

ДА

Активирована

блокировка?

 

НЕТ

 

НЕТ

 

D

Активирована блокировка?

 

ДА


  • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ

ОПИСАНИЕ:

 

A = Разъем подключения таймера

В = Переключатель «зима»/»лето» и регулятор температуры

С = Разъем для подключения «Климат-менеджера» D = Регулятор температуры ГВС

E = Потенциометр плавного пуска

F = Потенциометр максимальной мощности

G =   Выключатель Вкл/Выкл

H = Индикатор Вкл/Выкл

I = Индикатор работы дымохода

J = Индикатор неисправности искрообразования

К = Индикатор наличия/циркуляции воды в системе отопления

L = Кнопка перезапуска

M =   Переключатель Эконом/Комфорт

N = Индикатор перегрева

О =   Индикаторы температуры

P = Трансформатор

Q =   Реле насоса

R =   Реле вентилятора

S = Реле газового клапана

Т = Реле привода 3-хвходового клапана

V = Генератор искры

U = Регулятор остаточного выбега насоса

 

A01 = Циркуляционный насос
A02 = Вентилятор
A03 = Генератор искры/Питание газового клапана
A04 = Привод 3-хвходового клапана
A05 = Цепь датчика ионизации
A06 = Датчик ионизации
A07 = Датчик температуры основного контура
A08 = Датчик температуры ГВС
A09 = Датчик протока ГВС
A10 = Датчик протока основного контура
A11 = Модулятор
A12 = Реле дифференциального давления
A13 = Термостат перегрева
A14 = Наружный (комнатный) термостат

 

Цвета проводки:

Gry = Серый

Wh = Белый

Pnk = Розовый

Brn = Коричневый

Bl = Голубой

Blk = Черный

Rd/Blk = Красно-черный

 

Неисправность Причина
1 Режим ГВС:

когда вы открываете кран ГВС, горелка гаснет

  • воздух в теплообменнике ГВС
  • неисправен датчик протока основного контура
  • неисправен датчик протока ГВС
2 Режим ГВС:

работает отопительный контур

— неисправен 3-входовой клапан
3 Режим ГВС:

Низкая температура горячей воды

  • проверить датчики температуры ОК и ГВС
  • проверить давление газа
  • проверить производительность протока ГВС
  • проверить теплообменник ГВС
4

Режим ГВС: шумная работа

  • основной теплообменник неисправен или внутри обнаружены известковые отложения
  • низкое давление в контуре отопления
  • проверьте давление газа
  • проверить датчики температуры ОК/ГВС
5 Давление в контуре отопления падает/поднимается
  • проверить отопительный контур на наличие течи
  • неисправен кран наполнения
  • неисправен вторичный теплообменник
  • неисправен расширительный бак
6 Повторяющиеся блокировки котла
  • неисправен электрод ионизации
  • проверить настройки газового клапана
  • проверить цепь датчика ионизации
7 Повторяющиеся срабатывания датчика перегрева
  • обрыв датчиков температуры ОК/ГВС
  • датчик перегрева не откалиброван
  • воздух в основном контуре
8 При закрытии крана холодной воды зажигается горелка Падение давления в магистрали холодной воды с последующим

гидроударом

9 Недостаточная температура радиаторов отопления
  • проверить датчик температуры отопительного контура
  • проверить бай-пас
  • проверить давление газа

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: