Газовое оборудование на Рено Дастер

C каждым годом все больше автомобилистов, в целях экономии, переходят с бензина на газ. Некоторые считают неудобным то, что в багажнике автомобиля нужно возить баллон, который занимает место, да и масса автомобиля становится больше. Однако, ГБО на Дастер помогает экономить довольно много денег, а установка окупается примерно за 10 месяцев.

Перед тем, как перейти на другое топливо, у водителя возникает много вопросов, ответы на которые можно найти в нашей статье.

двигатель рено

Особенности перехода Рено Дастер на ГБО

Газобаллонное оборудование на Дастере функционирует довольно универсально и работает одинаково для автомобилей данной марки как с двигателем 1.6, так и 2 литра. В основе системы лежит сжиженный газ. Она работает за счет того, что регулировочные клапаны, преобразовательные клапаны и патрубки с высоким давлением взаимодействуют между собой.

Баллоны с пропаном или метаном для Рено работают по принципу обычных бытовых плит – благодаря специальным особенным материалам и металлическим, более усиленным стенкам, баллоны ГБО способны выдержать большое давление, и оборудование будет нормально функционировать даже при высоких температурах.

Процесс работы ГБО довольно интересный. Сначала сжиженный газ через систему трубок поступает в специальный регулятор. Там топливо из жидкого состояния превращается в пар. Это нужно для того, чтобы осуществился впрыск. Все действия происходят автоматически, и водитель никак в этом не участвует.

Еще одной особенностью перехода на ГБО является обязательная установка специального регулировочного электронно-магнитного клапана, который нужен для контроля полной подачи газа. Также в автомобиль будет установлен переключатель, с помощью которого можно выбирать между газом и бензином.

Определяемся с поколением ГБО и производителем

Газовое оборудование на Рено Дастер лучше выбирать 4-го поколения. Во-первых, оно дешевле, во-вторых, по своим характеристикам не уступает 5-му поколению. Предыдущие поколения брать бессмысленно, они совершенно нетехнологичны.

ВАЖНО! Нужно определиться с типом газа: метан ли пропан. Метан, конечно, дешевле, однако его установка выходит довольно дорого, в основном, из-за высокой стоимости самих баллонов. Поэтому лучше использовать пропан, так как он дешевле в установке и имеет меньший расход.

Производителей газобаллонного оборудования на российском рынке очень много. Большинство автовладельцев останавливают свой выбор на известном итальянском бренде Ловато, который выжимает максимальную мощность в 260 лошадиных сил. Однако, есть такие неплохие производители, как OMVL, Alpha,BRC, Digitronic.

Вам будет интересно >>  Установка ГБО на Лада Ларгус

Как выбрать производителя ГБО

Плюсы и минусы перехода на ГБО на Рено Дастер

Самым главным плюсом в установке газового оборудования является экономия на топливе. И хотя сама установка стоит от 30 000 до 50 000 рублей, она быстро окупается. Данный срок зависит от того, как часто и много проезжает автомобиль. Также ГБО на Рено Дастер имеет и другие преимущества:

  • экологичность. В отличие от бензина, в газе не содержится смола, сера и свинец, благодаря чему выброс вредных веществ сокращается на 40 %;
  • увеличивается ресурс двигателя. При использовании газа поршнево-шатунная система двигателя намного меньше нагружается. Газ легче смешивается с воздухом, чем бензин, поэтому мотор работает тише и мягче;
  • практически нулевой риск детонации;
  • снижаются эксплуатационные затраты. Газ не оставляет нагар на поршнях, поэтому масло дольше остается чистым и сохраняет свои свойства, следовательно, его нужно реже менять.
  • увеличивается запас хода.

ВАЖНО! Газ не сокращает расход горючего, но, за счет своей стоимости, все равно позволяет водителям существенно экономить.

Что касается минусов, то можно привести следующие:

  1. Большой размер баллона. Есть несколько способов установки ГБО: классический баллон занимает около 1/3 багажника, тороидальный можно поместить вместо запасного колеса, но далеко не все водители откажутся от запаски. Поэтому запасное колесо можно поместить в верхнюю часть багажника или в боксе на крыше автомобиля.
  2. Потеря дилерской гарантии. Если на время установки ГБО гарантия на транспортное средство не истекла, дилер ее снимет.
  3. Оформление ГБО. Процесс этот трудоемкий и занимает много времени.

Регистрация ГБО

При установке газобаллонного оборудования на автомобиль ГБО обязательно нужно зарегистрировать. Такой закон действует еще с 1 июля 2016 года, и штраф за несоблюдение – 500р. Конечно, это не большие деньги, однако штраф сопровождается предписанием на снятие оборудования, а вот это уже действительно проблема. Для того, чтобы снять баллон, автовладельцу дается 10 дней. В случае, если за отведенное время водитель не покажет автомобиль без ГБО, авто снимут с регистрации.

За демонтаж ГБО нужно будет заплатить около 3000 рублей, а потом столько же за дальнейшую установку. После того, как вам выдадут предписание, вы уже не сможете начать регистрировать ГБО – сначала оборудование нужно будет снять, тем самым закрыв предписание, а только потом уже начинать оформлять ГБО. В этом случае оформление выйдет по цене в 2,5 раза больше, да и времени на процедуру уйдет много. Поэтому зарегистрировать газовое оборудование на Дастер лучше сразу после установки баллона.

Вам будет интересно >>  Газовое оборудование на Шевроле Ниву

регистрация ГБО

Установка и обслуживание

От правильности и качества установки газового баллона зависит не только его дальнейшая работа, но и безопасность участников дорожного движения. Поэтому устанавливать ГБО должен специалист с опытом работы. В процессе мастера будут заниматься сварочными работами, а также прокладывать проводку. Поэтому установкой должны заниматься профессионалы.

Если вам достаточно небольшого объема газа, то бак можно установить в месте для хранения запаски. Если же вы хотите как можно реже посещать заправку или место для запаски вам нужно для других целей, оборудование устанавливается в самом багажнике, как уже говорилось выше.

ГБО настраивается с помощью специальной программы. Прошивка позволяет автоматически отключать форсунки при езде на газу. Также, если газ закончится, автомобиль автоматически перейдет на бензин. В салоне есть кнопка, с помощью которой водитель сможет сам переключаться на разное топливо.

Обслуживание ГБО должно быть регулярным. На СТО вам будут заменять фильтры, продувать редактор и топливную магистраль, настраивать программное обеспечение.

Рено Дастер с ГБО: отзывы владельцев

Перед установкой газобаллонного оборудования автомобилисты хотят узнать, хорошая ли это идея и подойдет ли газ для их автомобиля. Поэтому, представляем вам несколько отзывов владельцев Рено Дастер, которые установили ГБО.

Андрей, стаж вождения 1 год. «Сначала ездил на бензине, но понял, что содержание автомобиля обходится дороже, чем я рассчитывал. Перешел на газ, особых изменений в работе автомобиля не почувствовал, а вот экономия ощущается. Я езжу много, поэтому за 7 месяцев установка окупилась, сейчас уже езжу себе в плюс».

Валерий, стаж вождения 3 года. «Раньше была машина на бензине, купил Рено уже на газу. Езжу уже четвертый год и, в принципе, доволен. Стоимость заправки почти в два раза ниже, при необходимости, всегда можно переключиться на бензин».

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации