Что лучше для ГБО метан или пропан бутан

Что лучше для ГБО метан или пропан бутан

С каждым годом у водителей по всему миру все острее появляется необходимость в поиске вариантов использования альтернативного топлива, вместо бензина или дизеля. На сегодняшний день такой заменой являются гибридные автомобили, использующие в качестве топлива не только бензин, но еще газ или электричество. И если с электромобилями пока все намного сложнее и более или менее комфортно, их удается эксплуатировать лишь за границей, то системы, работающие на газу, уже довольно широко используются по всему миру, в том числе и в России. В связи с этим между водителями возникают жаркие споры, касающиеся того, что лучше для использования в автомобиле – метан или пропан? Давайте разберемся, что из себя представляет ГБО и на каком топливе оно функционирует.

Какой газ выбрать

Преимущества ГБО на пропан бутане

Пропан, используемый в качестве основного топлива в ГБО, на самом деле является смесью трех газов: пропана, бутана и этана. В баллоне такая смесь хранится в сжиженном состоянии, под давлением, составляющим от 10 до 15 атмосфер. Благодаря низкому давлению, баллоны, используемые в качестве емкостей для хранения, не имеют толстых стенок и весят не очень много. Кроме этого, низкое давление позволяет использовать баллоны тороидальной формы, благодаря чему их можно поместить в нишу, используемую для хранения запасного колеса. Из плюсов, характерных для ГБО, работающих на пропане, можно выделить следующие вещи:

  • оборудование для автомобилей, использующих в качестве рабочего топлива пропан, значительно дешевле, чем газовое оборудование на метане. На некоторые модели разница в цене может достигать до 60 %;
  • большое количество фирм, осуществляющих установку, ремонт и гарантийное обслуживание ГБО на пропане;
  • низкое давление, необходимое для хранения газа в баллоне, позволяет использовать более легкое и компактное оборудование. Это позволяет экономить много места и меньше нагружает транспортное средство;
  • снижение мощности двигателя, при работе на пропане, происходит всего лишь на 5-10 %, что порой практически не ощущается даже при движении по трассе;
  • большое количество заправок, по сравнению с метаном;
  • оборудование имеет больший запас прочности и рабочий ресурс.

Обратите внимание! Пропан обеспечивает дальность хода автомобиля, в 2-3 раза превышающую дальность на метане.

Есть у систем ГБО на пропане и свои минусы. Вот их перечень:

  • цена. Данный показатель у метана, пусть и не намного, но меньше. Так, например, если литр пропана будет стоить 18-19 рублей, то метан – в районе 15;
  • Опаснее, чем метан. Более взрывоопасен и, благодаря сжиженному состоянию, в котором он хранится в баллоне, его испарение, в случае утечки, будет происходить медленнее, чем у метана. Это вынуждает водителя чаще проверять оборудование.
Вам будет интересно >>  Газовые форсунки барракуда

Как вы видите, ГБО на пропане имеет массу плюсов, что определяет его лидирующее положение на рынке газового оборудования для автомобилей.

Установленный баллон

Преимущества газового оборудования на метане

Метан – газ, имеющий природное происхождение и практически не имеющий примесей. Чтобы использовать в качестве топлива, его закачивают в баллоны под давлением от 200 до 250 атмосфер. Это довольно серьезная цифра, и чтобы выдерживать такое давление, для хранения метана используются специальные усиленные баллоны. Вес такого баллона, полностью заправленного и готового к эксплуатации, примерно в 2-3 раза больше, чем баллона, заправленного пропаном. Однако данное топливо имеет ряд преимуществ перед пропаном, которые будут описаны ниже:

  1. Стоимость меньше, чем у всех остальных видов топлива.
  2. Экологическая безопасность. У метана, не имеющего в своем составе практически никаких примесей и хранящегося в газообразном состоянии, гораздо меньше шансов детонировать при ДТП. Кроме того, из всех источников топлива считается самым чистым и не загрязняющим воздух.
  3. Баллоны в разы прочнее пропановых, что также существенно повышает безопасность водителя и пассажиров.

На этом список ярко выраженных плюсов заканчивается. Минусы метана заключаются в следующем:

  1. Вес оборудования в разы больше, чем у пропана.
  2. Дальность хода ощутимо проигрывает остальным видам топлива. Баллон пропана позволит автомобилю проехать в три раза больше, чем баллон аналогичного объема, содержащий метан.
  3. Количество заправок, осуществляющих продажу метана, удручающе мала. Даже в крупных городах их количество обычно не превышает 5-10 штук.
  4. При использовании метана происходит значительная потеря мощности. В некоторых установках она падает примерно на 20 %, по сравнению с бензином.

Несмотря на серьезное количество минусов, ГБО, использующее метан, имеет много позитивных отзывов от владельцев.

баллон с метаном

Характеристика оборудования для пропана и метана

Большинство сервисных центров ориентированы на установку газового оборудования, работающего на пропане. При этом, в основном, используется оборудование иностранного производства. Наиболее популярными являются следующие фирмы:

  • Lovato;
  • Tomasetto;
  • BRC;
  • STAG;
  • Valtek;
  • Prins.

Все они отлично зарекомендовали себя как на местном, так и на мировом рынке, производя качественную продукцию.

Вам будет интересно >>  Особенности газового оборудования Политрон

Выбор поколения ГБО и его стоимость зависят, в первую очередь, от типа двигателя и его производителя. Например, на старые иномарки и автомобили отечественного производства можно ставить ГБО второго поколения. На более современные авто желательно ставить ГБО не ниже четвертого поколения. Стоимость таких систем на четырехцилиндровые моторы стартует приблизительно с отметки в 20 000 рублей. Для автомобилей, чьи моторы оснащены 8 цилиндрами, эта сумма удваивается.

Элементы ГБО

С оборудованием для метана все гораздо сложнее. Его цена в разы выше, чем на пропан, и за одно из самых дешевых ГБО третьего поколения у вас попросят приблизительно 40 000 рублей. Кроме этого, самым серьезным минусом метана является то, что ГБО 5 поколения и выше используют исключительно сжиженные виды топлива, что исключает их совместимость с метаном в качестве альтернативного топлива.

Важно! Количество сервисов, обслуживающих газобаллонное оборудование на метане, значительно меньше, чем у газового оборудования, работающего на пропане.

Особенности установки и эксплуатации ГБО на разных видах топлива

Общая особенность у ГБО на метане и пропане одна – ее лучше делать у специалистов. Это обеспечит надежное качество сборки и высокую безопасность. Кроме того, специалисты учитывают ряд деталей, которые обычному человеку не известны, а их игнорирование может привести к серьезным поломкам или аварии.

Главным различием, отличающим установку газового оборудования, работающего на метане, от его конкурента, является цена. Кроме того, баллоны от метана намного массивнее и занимают намного больше места, чем аналогичные по объему баллоны пропана. Эта особенность не позволит установить все необходимое в транспортном средстве малого размера.

Выводы

В заключении хотелось бы отметить, что ГБО, не зависимо от используемого в них видах топлива, позволяют существенно экономить денежные средства, а выбрать, что лучше – ГБО на пропане или ГБО на метане, каждый водитель должен сам, тщательно взвесив все плюсы и минусы.

При переходе на ГБО также стоит учитывать, что оно устанавливается на перспективу, и моментальной выручки вы не получите.

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации