Как известно профессиональным специалистам по двигательным установкам, качественное, изготовленное в заводских условиях оборудование – залог успеха. Тем более, если это газовое оборудование ОМВЛ. Данный производитель зарекомендовал себя, как один из лучших в мире.
Немаловажно, что инженеры и конструкторы компании тщательно прорабатывают каждый узел, уделяя особо пристальное внимание возможности его функционирования в суровых российских реалиях: с не всегда качественным и чистым топливом и экстремальными температурными условиями эксплуатации.
Именно поэтому автомобили ГАЗ оснащаются газовым оборудованием OMVL – мощным и высоконадежным. Более того, в подавляющем большинстве случаев, при выборе газового оборудования автовладельцы остановят свой выбор на этой марке, как на самой распространенной.
Газовое оборудование ОМВЛ
В состав установки входят следующие элементы:
- баллон с топливом;
- вентиль подачи газа (клапан);
- приспособление для заправки;
- распределитель давления в системе;
- газовый фильтр;
- блок впрыска (инжекторы);
- электронная плата управления;
- датчик контроля давления.
Топливный бак чаще всего устанавливается в багажник – туда, где есть много свободного места.
Внимание. Для пропановой смеси необходим клапанный механизм, для метана – запорный вентиль. Это нужно знать при выборе системы. Читайте в этой статье, что лучше метан или пропан.
Распределение давления и одновременно испарение из жидкого состояния (в баллоне) происходит в редукторе, далее смесь фильтруется и попадает в блок инжекторов. Электроника управляет подачей топлива в двигатель, в зависимости от нагрузки, осуществляет контроль над всей системой в целом. При этом предотвращается перерасход газа, производится обеспечение непрерывной подачи смеси в камеру сгорания и выполняются другие функции.
Особенности установки и эксплуатации
Как и другие версии газораспределительного оборудования, ГБО ОМВЛ не рекомендуется для самостоятельного монтажа. На текущий момент 4 версия – самая популярная. Более современные (и дорогие) установки пока еще только осваиваются, а предыдущие поколения, вместе с постепенным уходом в прошлое карбюраторных моторов, становятся невостребованными.
Среди самых ходовых – наборы Saver и Dream. Подходят для всех без исключения моделей с инжекторным впрыском, отлично с ними стыкуются. Комплекты полностью готовы к монтажу, нужно только обратить внимание на соответствие автоматики двигателю (количество цилиндров) и распределителю-редуктору. Все соединительные кабели, датчики, штуцеры и прочие комплектующие подобраны производителем, их не придется искать самостоятельно.
Важно. Программное обеспечение Saver базируется на оригинальных бензиновых картах, поэтому гарантирована стабильная работа двигателя на голубом топливе – разница практически неощутима. Если это не так, возможно, неправильно выполнена настройка ГБО или неисправна электроника.
Читайте по ссылке, как использовать диагностический кабель для настройки ГБО.
Еще один крупный плюс – программа доступна для скачивания на сайте OMVL в самой последней редакции. Dream в этом отношении еще совершеннее: в нем выполняется подбор оптимальных параметров впрыска, что позволяет добиться сохранения плавного хода даже при минимальном расходе топлива. Опять же, такую настройку ГБО ОМВЛ 4 поколения своими руками реализовать не удастся: необходима помощь специалистов из сервисного центра. К эксплуатации требование, пожалуй, одно: следить за чистотой газа. От этого зависит долговечность всей системы.
Плюсы и минусы ГБО ОМВЛ
Среди аргументов в пользу OMVL газового оборудования на авто 4 поколения отзывы автолюбителей, столкнувшихся с его эксплуатацией в российских условиях, где до ближайшего сервиса может быть не один десяток километров.
А также простые факты. Во-первых, по статистике, такие агрегаты выбирают более чем в 40 странах. Только в России это около 20 тысяч смонтированных комплектов. Во-вторых, более 50 % всего объема поставок уходит на заводы, для монтажа ГБО под ключ, на новые авто под марками: Toyota, Hynday, FAW, Volkswagen, BYD, Suzuki, Tata, Ford, ГАЗ, причем этот перечень постоянно расширяется. В-третьих, на ГБО 4 поколения ОМВЛ схема подключения одна из самых продуманных: в ней нет ни одной лишней детали или случайного элемента.
Наконец, горьковский автозавод более 5 лет использует оборудование этой марки для переоснащения своей продукции. А это солидная рекомендация. К минусам можно отнести разборчивость в степени очистки топлива (извечная болезнь всех систем), обилие электроники, недешевое обслуживание (и только в авторизованных мастерских), а также склонность распределительного узла к выходу из строя.
И тогда возникает проблема под названием: «газовый редуктор ОМВЛ 4 поколения, ремонт», а стоимость его составляет круглую сумму. Выход один: не затягивать профилактику, вовремя менять мелкие отказавшие узлы и обращать внимание на любые сбои в работе двигателя. При выполнении этих условий установка прослужит долго и практически безотказно.
Установка газобаллонного агрегата в автомобиль в текущих экономических условиях полностью оправдана: пропан по стоимости в несколько раз дешевле бензина, к тому же такое топливо экологически является более чистым. Доводом в пользу перехода на сжиженный газ выступает и неуклонно растущая надежность альтернативной системы снабжения топливом.
Электронный впрыск и подача смеси, возможность тонких настроек режимов работы двигателя открывают для владельца новые перспективы: не только снизить затраты на заправку, но и сохранить неизменными скоростные характеристики автомобиля.
Замечательным со всех точек зрения решением будет выбор ГБО 4 поколения ОМВЛ – марки, зарекомендовавшей себя самым наилучшим образом. Компания с более чем 30 летним опытом проектирования газовых установок для транспорта входит в число ведущих производителей, а качество итальянских заводов всегда оценивалось, как высокое, особенно, когда это касается автотехники.
Вывод
Полностью укомплектованный, испытанный в условиях отрицательных температур и экстремальной эксплуатации набор ГБО, заставит биться сердце четырехколесного друга ровно и четко.
https://youtu.be/hHPcBzWU3ao