Газобаллонное оборудование пользуется популярностью среди автомобилистов. Поэтому стоит обсудить вопрос о выборе форсунок ГБО. Форсунки, рано или поздно, необходимо менять. К ремонту вас должен подтолкнуть большой расход газа, а также стук во время поднятия штоков форсунок. Поэтому рассмотрим форсунки одной из фирм – OMVL.
Бренд ГБО – OMVL
Форсунки данной фирмы отличаются своей ценой. Это достаточно бюджетный вариант, что не сказывается на его качестве. Можно отметить, что это самый доступный вариант. Материал выполнения – композитный пластик, поэтому форсунки OMVL имеют небольшой вес. Сменные жиклеры обеспечивают использование на большом количестве двигателей. Как уменьшить жиклер на газовой форсунке омвл? Для этого можно просто поменять жиклер, но лучше установить максимально возможный диаметр. Многие специалисты категорично не советуют менять жиклер на меньший по диаметру.
На рейке есть выходные штуцеры. Они повернуты на 90 градусов к оси хода штока. В итоге данные форсунки имеют небольшой уровень шума, а также не имеют регулировочного винта. Срабатывают такие форсунки за 2,8мс, сопротивление катушки – 3 Ом. Форсунки хорошо ремонтируются целиком, за исключением болтиков, которые прикручивают планку. Они металлические, иногда могут повреждаться в пространстве под капотом.
Читайте статью о настройке ГБО ОМВЛ 4 поколения своими руками.
Штоки в данной фирме производятся из ферритового сплава. Это обеспечивает нормальное принятие магнитного импульса, не отражаясь на массе штока.
Преимущества и недостатки форсунок OMVL
К основным преимуществам форсунок этой фирмы относится их цена. Она является вполне доступной. Тому, кто ищет бюджетный вариант, нужно обратиться к моделям OMVL. Еще одним плюсом является простота и удобство при установке оборудования. Малые размеры форсунок тоже относятся к неоспоримым преимуществам.
В работе газовых форсунок OMVL отмечается стабильность и надежность. Все оборудование, которое продается под маркой OMVL, является результатом исследований, а также многолетнего опыта с применением современных технологий. Для питания достаточно 12 V. Форсунки не имеют регулировочного винта, а также этим газовым форсункам не нужна тарировка.
Есть у этого оборудования и недостатки. К ним относится недостаточная скорость срабатывания, по сравнению с другими популярными марками. Также стоит упомянуть и о малом выборе среди вариантов штуцера. Их всего два, кроме того, бывают сложности в настройке.
При выборе стоит оценивать и преимущества, и недостатки, учитывая не только финансовые возможности, но и качество, пригодность к ремонту, а также общие технические характеристики.
Принцип работы газобаллонного оборудования OMVL
Мало, кто знает, как именно работает газобаллонное оборудование. Прежде, чем определиться с выбором, нужно разобраться в системе.
В первую очередь, по специальным трубам высокого давления, от баллона газ поступает в редуктор, он же испаритель. В редукторе, после труб, давление понижается до показателя в 1 атмосферу. Затем в работу вступает фильтр, который очищает простой бутан от различных примесей и взвешенных частиц.
Если используется метан, то необходимость в фильтре отпадает. В таком случае газ сразу попадает в инжекторы, а оттуда – в камеру сгорания. Газ попадает в несколько цилиндров, причем каждый цилиндр подключен к отдельной форсунке. Это значит, что на четырехцилиндровый двигатель нужен цилиндр с 4 форсунками.
Узнайте, что лучше для ГБО — метан или пропан бутан.
Можно влиять на производительность инжекторов. Происходит это при помощи ввертышей, которые можно купить отдельно и вворачивать во выходящие сопла. Ввертыши имеют разные проходные сечения. Весь процесс контролируется специальным блоком управления. На современных автомобилях 4 поколения устанавливают электронные блоки управления. Блок контролирует идеальное время для открытия форсунок. При этом в салоне есть возможность переключаться с бензина на газ и в обратную сторону.
Монтаж форсунок OMVL
Установить оборудование OMVL можно самому или при помощи специалистов. Для установки ГБО 4 поколения своими руками нужно следовать четкому алгоритму:
- Установить баллон. Для закрепления баллона нужно использовать специальные ленты с элементами крепежа на концах. Предварительно необходимо произвести замеры пространства, где будет крепиться баллон.
- Отмечаем месторасположение труб высокого давления. Проделать соответствующие отверстия и обработать антикоррозийным материалом.
- Производится установка заправочного механизма.
- Установка магистралей, которые являются трубками из латуни, и должны проходить под капот.
- Далее устанавливается редуктор, который укрепляется на несущей части машины, но не на двигателе.
- Подключение редуктора к системе охлаждения.
- Монтаж газовой рампы. К рампе ведется трубопровод, который прокладывает газ от редуктора.
- Монтируется блок управления.
- Проводка к форсункам.
Установка переключения между режимами – газовым и бензиновым.
В итоге необходимо проверить все соединения, чтобы не было утечки, а также проверить ее безопасность. Если нет полной уверенности в своих силах, обратитесь к специалистам, которые смогут правильно смонтировать всю систему, и гарантируют ее безопасность.
Настройка оборудования OMVL
После установки оборудования OMVL нужно правильно его настроить и откалибровать, для бесперебойной и безопасной работы. Блоки управления работают автоматически. Но настроить их должен специалист при помощи компьютерного оборудования.
Через специальное оборудование необходимо настроить режимы газовой подачи. Калибровка происходит постепенно, процесс отслеживается на мониторе компьютера или ноутбука. Если при включении в работу второй и последующих форсунок наблюдается вибрация, при помощи программы можно определить, в какой форсунке располагается неполадка.
Автоблокировка заканчивается автоматически и предупреждает об этом сигналом. После установки желательно произвести тестовую поездку на расстояние около 30 км. При этом нужно резко менять характер движения, для того, чтобы полностью опробовать новое оборудование.
Кроме форсунок, можно приобрести скоростные инжекторы и редукторы этой же марки. Редукторы отличаются от конкурентов большой устойчивостью к морозам. Они вполне нормально работают при температуре 25 градусов ниже нуля. Фирма устраивает всем редукторам проверку, потому всевозможные утечки исключены. Инжекторы отвечают за точную подачу газа. Их можно заменять в отдельности друг от друга. Проходить проверку инжекторы должны после пробега в 60 тысяч километров.
Читайте также статьи:
- о настройке ГБО с вариатором;
- как использовать диагностический кабель для настройки ГБО.
В заключение
При выборе оборудования для установки в автомобиль необходимо ориентироваться на материальные возможности, кроме того, на безопасность и надежность оборудования.
Прежде всего, обратите внимание на лидеров по производству газобаллонного оборудования. Среди них есть компания, которая имеет и большой опыт, и современное оборудование. Это компания OMVL. Форсунки данной фирмы способны конкурировать с более дорогими вариантами, кроме того, очень просты в монтаже, и свободно подвергаются ремонту.