Основным отличием комплектации газобаллонного оборудования Политрон является раздельный впрыск газовоздушной смеси через каждую форсунку.
Ключевой особенностью газобаллонного оборудования принято считать способность комбинировать тип подаваемого топлива в цилиндры автомобильного двигателя. При этом сохраняется и стандартная заводская система подачи топлива. Смену подаваемого топлива производит электронный блок управления. Сама схема комбинирования подачи воспламеняющейся смеси происходит автоматически, в зависимости от текущих параметров работы двигателя. При этом у водителя остается возможность принудительно переключить тип топлива всего одним нажатием кнопки переключателя.
У автомобилей с ГБО в салоне, помимо переключателя топлива, часто можно увидеть панель индикации остатка газа. Четыре зеленых светодиода показывают водителю уровень оставшегося в баллоне газа, так включение последнего из светодиодов говорит нам о том, что остаток – всего 10 литров пропан-бутана. Красный светодиод предупреждает об оставшемся запасе хода на газе в 70 километров.
Кроме того, пульт имеет индикатор подготовки газобаллонной системы к запуску. При запуске в морозы индикатор начинает мигать до момента прогрева двигателя до рабочей температуры, при которой станет возможным использование в качестве основного топлива – газ.
Запускается и работает до достижения оптимальной температуры двигатель на бензине, о чем Политрон, наряду с другими добросовестными производители ГБО, предупреждает водителей заранее. Подобные меры предосторожности обусловлены тем, что холодный запуск двигателя на газе может иметь крайне тяжелые последствия.
В случае частого использования газа при холодном запуске двигателя редуктор-испарителя подвергается повышенному износу и, являясь ключевым звеном ГБО, может поспособствовать выходу из строя системы в целом.
Особенности установки и эксплуатации
При штатном использовании, разогревшись до диапазона температур от 30 до 300 градусов, двигатель переключится на использование газа в автоматическом режиме. При этом перестанет мигать соответствующий индикатор. В случае если водитель пропустил сигнал о заканчивающемся топливе, при его полной выработке, система POLETRON также автоматически переключит питание на бензин и проинформирует зуммером водителя.
Встречаются компоновки комбинированных систем подачи топлива, которые не зависят друг от друга. Данная конструкция увеличивает надежность всей системы вдвое, а также значительно добавляет запас хода без дозаправок. Кроме того, современные автомобили, соответствующие стандартам, начиная с ЕВРО-3, должны быть оснащены каталитическим нейтрализатором, который будет осуществлять очистку выхлопных газов от вредных примесей. Пропан-бутановая смесь лишена большей части технологических добавок и примесей и практически не засоряет соты катализатора, поэтому, помимо экономии бензина, позволит автолюбителям экономить еще и на каталитических нейтрализаторах.
Принцип работы системы управления ГБО полностью автоматизирован – работает по импульсному принципу. Контроллер постоянно синхронизируется с бортовым компьютером автомобиля и обменивается с ним командами по управлению электроклапанами, регулирующими движение газовой смеси по всей системе.
В свою очередь электронный блок управления, опираясь на показания целого ряда датчиков, отсылающих на анализатор контроллера в реальном времени информацию о состоянии системы ГБО, определяет состав газобаллонной смеси.
Среди датчиков ПОЛИТРОН ГБО можно отметить следующие:
- датчик температуры газовой смеси;
- датчик давления газа и температуры баллона;
- проводящие магистрали;
- редуктор;
- газовые форсунки.
Кроме всего прочего, контроллер выполняет противоугонные функции с применением блокировки подачи газобаллонной смеси в случае несанкционированного проникновения в автомобиль.
Выделим следующие основные узлы газобаллонной установки:
- баллон с пропан-бутановой смесью;
- мультиклапан;
- смеситель, форсунки и коллектор.
Сначала газ встречает из баллона мультиклапан. Он располагается в горловине бака. Мультиклапан обеспечивает герметичную заправку, подачу и хранение газовой смеси. Блок управления координирует работу трех электромагнитных клапанов. В составе мультиклапана выделяют расходный, скоростной и заправочный клапаны, определяющие уровень заправки поплавок и расходный канал для проведения горючей смеси.
В задачи скоростного клапана входит оперативное перекрытие канала в случае тревожных сигналов от датчиков температуры и давления, например, при возгорании или ДТП. Редуктор-испаритель предварительно подготавливает топливо перед его подачей в двигатель. Из сжиженного в парообразное состояние пропан преобразуется в редукторе газобаллонной установки. Кроме того, в многослойном фильтре очистки газа двухступенчатый редуктор понижает давление до рабочих показателей.
Такие признаки, как рывки, хлопки и т. д. ушли в прошлое вместе с первыми поколениями газобаллонных установок, на которых регулирование холостых оборотов производилось вращением винтов на корпусе. Это позволило снять ограничения при монтаже в двигателях с пластиковыми коллекторами с управлением геометрией подачи газовой смеси.
Следующим важным этапом является настройка момента и угла зажигания. Это актуально, так как существует разница в процессе горения и октановых числах, которая может негативно сказаться при дальнейшей эксплуатации без регулировок. Ситуацию можно улучшить, установив больший угол опережения зажигания.
Существует также электронный вариатор угла зажигания, который автоматически выставляет и корректирует необходимые параметры. В дополнение ко всей системе, с целью повышения надежности эксплуатации двигателя и увеличения его ресурса, рекомендуют устанавливать фильтр тонкой очистки.
Плюсы и минусы ГБО Политрон
Производители газового оборудования Политрон отслеживают отзывы пользователей и учитывают их при выпуске новой версии своего оборудования.
Разработки компании ПОЛИТРОН учитывают уникальные особенности рынка России, в том числе квалификацию работников сервисных центров и качество газового топлива. В результате ГБО этого производителя объединяют в себе низкую стоимость, надежность, простоту настройки и эксплуатации, легкость монтажа и высокий уровень качества. Кроме этого, высококвалифицированные специалисты компании широко применяют в производстве современные микропроцессоры. А сами системы ГБО производятся на высокотехнологическом оборудовании.
Вот лишь небольшая часть основных преимуществ ГБО ПОЛИТРОН:
- подогрев инжекторов;
- обслуживание газовых форсунок;
- возможна работа со сжиженным пропаном или метаном;
- применение медленных реек;
- работа с различными датчиками температуры.
Благодаря этому ГБО ПОЛИТРОН имеет отзывы довольных автолюбителей на большинстве автомобильных порталов.