Устройство мультиклапана ГБО

работа мультиклапана ГБО

Мультиклапан – это устройство, которое устанавливается в систему газового оборудования на автомобиль. Стоит отметить, что без данной детали работа ГБО просто невозможна, к тому же она выполняет в системе сразу несколько функций одновременно. По сути, мультиклапан является датчиком, указывающим концентрацию газового топлива, а также он выполняет запорную функцию и регулирует давление в баллоне.

как работает мультиклапан ГБО

Устройство и принцип работы мультиклапана ГБО

Сам мультиклапан ГБО состоит из основных 4 систем, каждая из них выполняет свои определенные функции:

  • через него осуществляется заправка;
  • контролирует давление в газовом баллоне, поэтому максимально его можно заправить всего на 80 %;
  • останавливает подачу топлива, если в системе имеется утечка;
  • при повышенном давлении больше, чем 25 атмосфер, данное устройство, при помощи сапуна, начинает экстренный сброс топлива.

При выборе мультиклапана необходимо знать, что производители выпускают его в двух классификациях – это А и В. Разница между двумя этими классами не существенная, однако класс В не предназначен для установки, если баллон имеет объем более 50 литров, потому как не имеет клапана, который сможет сбросить давление.

Как правило, его устанавливают на баллоны, которые имеют цилиндрическую форму. Кроме того, обязательно должен присутствовать шланг, выполняющий функцию вентиляции, размер его должен быть 3 см. Также их можно монтировать на баллоны, имеющие тороидальную форму. Несмотря на то, что головка находится снаружи, его устанавливают внутрь самого баллона.

Мультиклапан, устанавливающийся на ГБО, выполняет множество разнообразных функций, но при этом принцип его работы совсем простой и легкий. Он начинает свою работу с того момента, как газовое топливо поступает в баллон, затем он надавливает на клапан, упирающийся в тулку, которая оснащена поплавком. После того, как поплавок повысится и войдет в специальный шток, подача газа прекращается.

Как работает мультиклапан

Неисправности мультиклапана

Стоит отметить, что неисправности, которые связаны с мультиклапаном, это большая редкость. Но все же, после нескольких лет эксплуатации, система ГБО может износиться, и тогда возможны некоторые проблемы с клапаном. Чаще всего, для того, чтобы устранить неисправность, автомобилисту придется поменять клапан полностью.

Вам будет интересно >>  ЗАПРАВКА ГАЗОВЫХ ЕМКОСТЕЙ

Выделим основные виды неисправностей:

  • проблемы с аварийным клапаном сброса газа. Как правило, данная поломка сопровождается характерным запахом, так как начинается утечка газа;
  • неисправность поплавка. Его зависание не дает водителю возможность получить точные сведения о количестве оставшегося топлива. Однако это может также быть неисправностью электронной системы;некорректная работа скоростного клапана. Выявить данную проблему не составит труда, потому как при ней двигательная система не может работать в привычном режиме, топливо не в полном количестве поступает. И, как следствие, транспортное средство начинает переключаться на бензин или же могут образовываться рывки при движении на газовом топливе;
  • неисправность вентиля механического типа. Данная проблема обусловлена тем, что вентиль не контролирует подачу газа. То есть он может его не перекрывать или же наоборот;
  • обрыв цепи. Электромагнитная катушка при этой поломке не работает.

Важно! Чтобы избежать какой-либо неисправности в устройстве мультиклапана ГБО, необходимо своевременно и регулярно проходить техническую диагностику. Потому как газ является взрывоопасным и легковоспламеняющимся топливом.

Установка, настройка, ремонт

До того, как приступить к монтажу клапана, необходимо убедиться в том, что баллон полностью пустой. Так как на протяжении всего времени его вентиль будет открыт. Установка происходит только в помещении с хорошей вентиляцией; должны отсутствовать открытые очаги пламени. В том случае, если происходит замена, то нужно, чтобы постепенно из баллона испарились все остатки вещества. Затем можно приступать к демонтажу мультиклапана.

Как правило, при достаточно долгом использовании, крепежные детали покрываются коррозией. Поэтому перед процедурой нужно их обработать специальным раствором. Жидкий ключ поможет не сорвать и не сломать болты во время их отсоединения.

Когда полностью отсоединены все детали, можно доставать сам мультиклапан. После тщательного его рассмотрения принимается решение о том, возможно ли произвести замену только определенных деталей клапана или нужно полностью его заменить.

Внимание! Если мультиклапан сильно поврежден, то его обязательно нужно заменить на новый. Так как от этого зависит безопасность эксплуатации транспортного средства.

Перед монтажными работами необходимо произвести чистку места, куда будет насаживаться деталь. Также необходимо внимательно следить за тем, чтобы лишний мусор не попал в баллон. Перед установкой клапана нужно поставить прокладку. При желании, ее можно закрепить с помощью герметика. Также, если производится замена старого на новый, то стоит поменять и фильтр грубой очистки. Если он на оборудовании отсутствует, требуется приобрести новый.

Вам будет интересно >>  ЗИП для буровых насосов

Резьба болтов должна быть смазана солидолом или графитовой смазкой, чтобы легче производилась процедура установки. Болты закручиваются крест-накрест, сначала работа производится вручную, а затем диаметрическим ключом затягиваются до конца. Данный ключ позволяет не сорвать резьбу, так как контролирует силу затягивания.

В конце работы подсоединяются газовые трубки. Для того, чтобы проверить правильность установки, нужно заправить небольшое количество газа в баллон, при включенном двигателе проверить – отсутствует ли утечка газа.

Вывод

Мультиклапан ГБО в авто – многофункциональное устройство, и от его работы зависит состояние всей двигательной системы. По этой причине производить монтаж и демонтаж желательно в специализированных автомобильных центрах, где работают квалифицированные специалисты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: