Форсунки являются важнейшим компонентом газобаллонного оборудования, потому что через них происходит впрыскивание топлива в камеры цилиндров. Многие автолюбители задаются вопросом: какие из них лучше выбрать?
В этом материале пойдет речь о достоинствах и недостатках, а также монтаже и настройке форсунок АЕВ, известного итальянского производителя.
Преимущество и недостатки форсунок AEB
Конструкция указанного оборудования характеризуется достаточной оригинальностью принятого технического решения: цилиндровая катушка оборудована мембранным клапаном. Это позволило обеспечить стабильно высокую скорость реагирования узла (при открытии и закрытии), одновременно сохранив высокую производительность.
Повышенные требования к точности выполненных деталей, использованные новые материалы и технологии обеспечили высокую равномерность функционирования всей системы целиком, благодаря чему режим работы силовой установки на газовом топливе отличается большой надежностью и повышенными качественными характеристиками.
Это оборудование не нуждается в дополнительной калибровке до начала монтажа, поскольку оно уже настроено заводом-изготовителем.
Форсунки АЕВ отличаются следующими техническими характеристиками:
- возможностью применения как для пропан-бутана (LPG), так и для метана (CNG);
- рабочим давлением от половины до четырех с половиной бар;
- обмоточным сопротивлением 1,96 Ом;
- максимальным током 4,4 А;
- рабочим напряжением от 4,5 до 13,5 В;
- временем предельного тока до 4,4 с.;
- временем на открытие до 1,6 мс.;
- временем на закрытие до 1,9 мс.;
- ресурсом до трехсот миллионов циклов;
- способностью функционировать при рабочей температуре от -40 до +120 градусов.
Газовые форсунки АЕВ имеют множественные положительные отзывы наших автолюбителей. Они обладают следующими преимуществами:
- корпусом, выполненным из полимерных материалов, что позволяет обеспечить возможность эксплуатации в широком температурном диапазоне и максимально облегчить конструкцию;
- пригодностью к ремонту – все изделия разбираются и могут быть подвергнуты ремонту после приобретения ремонтного комплекта;
- не требуется калибровка, если пришлось заменить ремкомплект;
- сроком эксплуатации до двухсот тысяч километров, из которых сто тысяч входят в гарантийный;
- повышенной мощностью, для одного цилиндра она составляет до сорока пяти лошадиных сил;
- большой точностью функционирования;
- линейными характеристиками, не предъявляющими повышенных требований к количеству примесей в газовом топливе.
Кроме того, они достаточно надежны в работе.
Обратите внимание! Газовые форсунки АЕВ не особенно чувствительны к составу газа и наличию в нем загрязнений.
Данное обстоятельство особенно актуально, учитывая, что качественный состав отечественного газового топлива пока еще оставляет желать лучшего. К тому же, нет необходимости в дополнительном приобретении дорогостоящих фильтров.
Недостатков не так много. К ним относятся:
- расположение оборудования единым блоком, без возможности одиночной замены;
- относительно высокая стоимость, которая, в то же время, оправдана качеством;
- повышенный шумовой фон в ходе работы.
Важно! Газовое оборудование АЕВ не предусматривает возможности одиночной замены.
В ответ на предъявленные претензии о большой шумности данной аппаратуры, специалисты фирмы-производителя отшучиваются, что настолько качественное и точное оборудование, в принципе, и не должно функционировать бесшумно.
Монтаж форсунок AEB
Как уже было сказано, принцип работы форсунок АЕВ предусматривает поднятие штока электромагнитным клапаном при открытии доступа газа в камеру сгорания. При монтаже данного ГБО нужно учитывать следующие моменты:
- корпус крепится к мотору на специальном кронштейне или стяжках из пластика. Категорически не допускается отсутствие надежного крепления, поскольку это может привести к нарушению герметичности оборудования, повреждениям, обрывам управляющих цепей;
- при креплении нужно обеспечить расположение катушки не ниже отметки канала газа, для предотвращения залипания и загрязнения; они устанавливаются не дальше двадцати пяти сантиметров от входного коллектора;
- установка должна обеспечивать максимально свободный доступ для возможности ремонта.
При их монтаже для замены следует придерживаться следующего порядка:
- указанные узлы крепятся по отдельности в общем корпусе посредством стопорных штифтов. Используя специальное приспособление, они выбиваются и вытаскиваются из корпуса;
- снимается катушка. Под ней станет видна клапанная седловина, имеющая на конце уплотнительное резиновое кольцо. Его следует заменить новым, которое обязательно должно включаться в ремкомплект;
- меняется клапанная пружина, также на новую, из ремкомплекта;
- собирается узел в обратном порядке: вставляется собранная клапанная тарелка с резиновым уплотнением, устанавливается в клапанной катушке, последняя одевается на установочное место в рамке и крепится двумя стопорными штифтами. Они должны быть забиты до конца;
- остальные узлы меняются аналогичным способом.
Настройка оборудования AEB
Поскольку калибровка заранее делается заводом-изготовителем, этот вид настройки не потребуется. Регулируется подача газового топлива по времени на открытие. Это выполняется программным способом с помощью компьютера. Кроме того, потребуется подобрать калибровочный штуцер, в зависимости от мощности двигателя.
В заключение
Кратко обобщая сказанное, можно отметить, что газовые форсунки АЕВ – очень качественное и надежное оборудование, характеризующееся высокой ремонтопригодностью, высокими эксплуатационными параметрами, большим сроком службы. К тому же их самостоятельная установка и настройка не представляют особого труда даже для малоквалифицированного автолюбителя. Однако при подборе ГБО для вашего автомобиля обязательно следует учитывать требования автопроизводителя.
На нашем сайте есть статьи про различные газовые форсунки:
https://youtu.be/Bv9_EMF24mQ
временем предельного тока до 4,4 с.-что это?
Источник: https://gazblog.ru/gbo/oborudovanie/forsunki-aeb